Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность»

Рамзия Зитева
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Ягодка» по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», Развитие игровой деятельности, ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка, ОО «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ в средней группе по ОО „Речевое развитие“ через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Цель: Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Расширять представления детей об объектах окружающего мира. Продолжать воспитывать любовь к Родине.

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Способствовать развитию любознательности.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться. Формировать навыки культуры слушания музыки. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать пространственную ориентировку.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок : «Война грибов с ягодами», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса-лапотница», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козёл»; работа с загадками про сказочных героев; работа с иллюстрациями из сказок; создание масок по сказкам; драматизация русских народных сказок; подвижные русские народные игры; прослушивание русских народных сказок на аудиозаписи.

Ход занятия

Дети становятся в полукруг. Полукруг улыбок (под музыкальное сопровождение «Улыбка»).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение! Я могу поделиться своей радостью и улыбкой с вами! Хотите? (целует ладошки и дует на детей). Ловите мою радость и улыбку (дети держат ладошки возле лица и ловят улыбку). Вам стало радостно? Теперь у вас хорошее настроение ( дети отвечают: да)

- А теперь давайте посмотрим на наших гостей, улыбнемся и подарим (целуют ладошки и дуют на ладошки) им хорошее настроение! Молодцы, ребята, теперь у вас и наших гостей хорошее настроение! Ребята, садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где (звучат волшебные звуки) происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: сказка!

Слайд №1 (звучит тихо мелодия «Сказка»)

Воспитатель: Да, ребята-это сказка! Все ребята любят сказки? Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками.

-Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о мире сказок? Расскажи Карина

Ребенок читает стихотворение :

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немного поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей!

Слайд №2 (под музыкальное сопровождение открывается дверь в мир сказок)

Воспитатель: -Ребята, сказки передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.

Звучит музыка и воспитатель переодевается за ширмой в бабушку.

Воспитатель: -Здравствуйте внучата мои миленькие! Я бабушка Арина! А вы хотите попасть в мир сказок? Тогда отгадайте мои загадки:

Уговаривала братца

Старшая (сестрица)

Ты из лужицы не пей

Мутную (водицу)

Не послушался мальчонка-

Превратился он в….(козленка)

Что это за сказка? ( дети отвечают: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Угадали, молодцы, слушайте еще загадку:

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку, правда (не поймал)

Лишь хвост бедняга (потерял).

Что это за сказка? ( дети отвечают:«Лисичка-сестричка и волк»)

Молодцы, ребята отгадали загадки. А я вам за это подарю волшебный клубочек, вы его катите и слова волшебные говорите. Он вас и приведет в волшебный мир сказок.

На, внученька (обращается к Катя) попроси у клубочка показать нам верный путь.

Ребенок: -Ты катись, катись клубок

На зеленый на лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь- дорогу укажи (клубок катится до волшебной шкатулки)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, это волшебная шкатулка.

Шкатулка просит ребят рассказать пословицы и поговорки о сказках (запись)

Воспитатель: -Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о сказках, расскажите. Егор расскажи (дети поочередно рассказывают)

Дети: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся!

Сказка-ложь, а песня-правда.

Сказка-складка : послушать сладко.

Шкатулка: Спасибо вам ребята, молодцы, порадовали вы меня!

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем дальше?

Звук леса, идут по лесу, катят клубок и проговаривают слова:

-Ты катись, катись клубок

На зеленый на лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь- дорогу укажи

Воспитатель: -Ой, ребята, что это? Да, это волшебный сундучок! Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!»

Дети проговаривают слова вместе, а когда ребенок идет к сундуку и перед тем, как его открыть, повторяет эти слова (активизация речи детей с помощью вопросов).

-Ребята, посмотрите здесь в сундучке лежат предметы, которые можно встретить в сказках. Вам нужно разделиться на пары и взять по одному предмету из сундучка. Вместе со своим другом подумайте, посовещайтесь и скажите мне, пожалуйста, название тех сказок, где есть эти предметы (гриб-из сказки «Война грибов с ягодами», домик-из сказки «Зимовье», фасоль-из сказки «Петушок и бобовое зернышко», рыбка-из сказки «Лисичка-сестричка и волк», лапти-из сказки «Лиса-лапотница»)

Слайд №3,4, 5,6,7Дети берут по одному предмету и называют сказку (Это русская народная сказка). А на проекторе появляется сказка разгадка после правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на проектор.

Ребята, а вы знаете, что такое лапти? Лапти-это обувь. Давным-давно люди ходили в лаптях и плели их сами из длинных полосок коры дерева-лыка. Ребята, из какой сказки этот лапоть? (дети отвечают- «Лиса-лапотница»).

-Правильно, ребята.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. Ну что, ребята пойдем дальше.

Дети снова проговаривают слова:

-Ты катись, катись клубок

На зеленый на лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь- дорогу укажи. (подходят к экрану)

Слайд № 8,9 Дидактическая игра «Кто из персонажей лишний?»

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. А здесь новое задание для вас.

-Ребята, посмотрите на эту картинку и назовите персонажа, которого не было в этой сказке.

1. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» : петушок, курочка, хозяюшка, корова, хозяин, кузнец и лишний-медведь.

Воспитатель: Ребята, покажитекак ходит медведь и рычит (дети под музыкальное сопровождение ходят как медведи и рычат «р-р-р»). Молодцы, ребята, дальше смотрим картинку.

2. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» : Аленушка, Иванушка, козленочек, купец, ведьма и лишняя-лиса.

Воспитатель: Ребята, покажите как ходит лиса и кричит (дети под музыкальное сопровождение показывают как ходит лиса и кричат тяф-тяф).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Идем ребята дальше.

Дети снова проговаривают слова:

-Ты катись, катись клубок

На зеленый на лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь- дорогу укажи (находят колодец)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, что это? ( дети отвечают:колодец)

Звучит музыка «Сказка» и под музыкальное сопровождение воспитатель говорит слова.

Садитесь все на лавку. «Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку».

Сценка к сказке «Лиса и козел»

Герои: автор-воспитатель, Лиса-Даша Сурикова, козел-Егор Стрельцов

Автор:

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

Козел:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

Лиса:

Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

Автор: А козлу давно пить хочется.

Козел:

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

Лиса:

- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Воспитатель: А теперь ребята – зрители расскажите, что было дальше (дети рассказывают)

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Воспитатель: Вот какая интересная сказка. Нельзя никого обманывать, надо быть не глупыми, а умными! Ребята, нам нужно отправляться в детский сад.

Дети говорят слова:

-Ты катись, катись клубок

На зеленый на лужок

Путь-дорогу укажи,

В нашу группу приведи!

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в группу. (пока дети садятся на стульчики воспитатель снимает юбку и платок). Ребята, вам понравилось путешествие в сказки? Дети: да.

Слайд № 10

Воспитатель: Давайте скажем сказке «До свиданья! До новых встреч!»(машут)

Воспитатель: Что мы делали? ( дети отвечают: отгадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки о сказке, находили предметы из сказок, угадывали сказки).

Воспитатель: -Ребята, а кто же был вашим помощником в вашем путешествии?Кто показывал вам дорогу? Да волшебный клубок! Ребята, он хочет узнать понравилось ли вам путешествие. Если вам понравилось путешествие, то возьмите картинку, где клубок улыбается, а если нет-где плачет. (дети подводят итог занятия под музыкальное сопровождение «Сказка»)

-Ребята, я рада, что вам понравилось наше путешествие. Все молодцы! Говорим гостям «до свидания» и «до новых встреч!»

Публикации по теме:

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Нельзя оспорить, что речь является особой деятельностью, являющейся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Она.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель:.

Опыт работы «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» Опыт работы Тема: «Речевое развитие детей младшего.

Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельностьРазвитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность По мнению известного педагога А. П. Усовой «Игра – доступная.

Развитие коммуникативных способностей ребенка через театрализованную деятельность Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Речь-это средство общения,мышления,познания мира,выражения эмоций и чувств. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование.

Развитие воображения через театрализованную деятельность Часто педагоги сталкиваются с тем, что дошкольники испытывают страх, тревогу, неуверенность в себе, заторможенность, замкнутость, одиночество,.

Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: •.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы). 2 слайд Дошкольный возраст – яркая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Зитева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД