Рамзия Зитева
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Ягодка» по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», Развитие игровой деятельности, ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка, ОО «Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ в средней группе по ОО „Речевое развитие“ через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Расширять представления детей об объектах окружающего мира. Продолжать воспитывать любовь к Родине.
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Способствовать развитию любознательности.
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться. Формировать навыки культуры слушания музыки. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать пространственную ориентировку.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок : «Война грибов с ягодами», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса-лапотница», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козёл»; работа с загадками про сказочных героев; работа с иллюстрациями из сказок; создание масок по сказкам; драматизация русских народных сказок; подвижные русские народные игры; прослушивание русских народных сказок на аудиозаписи.
Ход занятия
Дети становятся в полукруг. Полукруг улыбок (под музыкальное сопровождение «Улыбка»).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение! Я могу поделиться своей радостью и улыбкой с вами! Хотите? (целует ладошки и дует на детей). Ловите мою радость и улыбку (дети держат ладошки возле лица и ловят улыбку). Вам стало радостно? Теперь у вас хорошее настроение ( дети отвечают: да)
- А теперь давайте посмотрим на наших гостей, улыбнемся и подарим (целуют ладошки и дуют на ладошки) им хорошее настроение! Молодцы, ребята, теперь у вас и наших гостей хорошее настроение! Ребята, садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где (звучат волшебные звуки) происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: сказка!
Слайд №1 (звучит тихо мелодия «Сказка»)
Воспитатель: Да, ребята-это сказка! Все ребята любят сказки? Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками.
-Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о мире сказок? Расскажи Карина
Ребенок читает стихотворение :
-Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И немного поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей!
Слайд №2 (под музыкальное сопровождение открывается дверь в мир сказок)
Воспитатель: -Ребята, сказки передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.
Звучит музыка и воспитатель переодевается за ширмой в бабушку.
Воспитатель: -Здравствуйте внучата мои миленькие! Я бабушка Арина! А вы хотите попасть в мир сказок? Тогда отгадайте мои загадки:
Уговаривала братца
Старшая (сестрица)
Ты из лужицы не пей
Мутную (водицу)
Не послушался мальчонка-
Превратился он в….(козленка)
Что это за сказка? ( дети отвечают: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Угадали, молодцы, слушайте еще загадку:
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбку, правда (не поймал)
Лишь хвост бедняга (потерял).
Что это за сказка? ( дети отвечают:«Лисичка-сестричка и волк»)
Молодцы, ребята отгадали загадки. А я вам за это подарю волшебный клубочек, вы его катите и слова волшебные говорите. Он вас и приведет в волшебный мир сказок.
На, внученька (обращается к Катя) попроси у клубочка показать нам верный путь.
Ребенок: -Ты катись, катись клубок
На зеленый на лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь- дорогу укажи (клубок катится до волшебной шкатулки)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, это волшебная шкатулка.
Шкатулка просит ребят рассказать пословицы и поговорки о сказках (запись)
Воспитатель: -Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о сказках, расскажите. Егор расскажи (дети поочередно рассказывают)
Дети: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся!
Сказка-ложь, а песня-правда.
Сказка-складка : послушать сладко.
Шкатулка: Спасибо вам ребята, молодцы, порадовали вы меня!
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем дальше?
Звук леса, идут по лесу, катят клубок и проговаривают слова:
-Ты катись, катись клубок
На зеленый на лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь- дорогу укажи
Воспитатель: -Ой, ребята, что это? Да, это волшебный сундучок! Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!»
Дети проговаривают слова вместе, а когда ребенок идет к сундуку и перед тем, как его открыть, повторяет эти слова (активизация речи детей с помощью вопросов).
-Ребята, посмотрите здесь в сундучке лежат предметы, которые можно встретить в сказках. Вам нужно разделиться на пары и взять по одному предмету из сундучка. Вместе со своим другом подумайте, посовещайтесь и скажите мне, пожалуйста, название тех сказок, где есть эти предметы (гриб-из сказки «Война грибов с ягодами», домик-из сказки «Зимовье», фасоль-из сказки «Петушок и бобовое зернышко», рыбка-из сказки «Лисичка-сестричка и волк», лапти-из сказки «Лиса-лапотница»)
Слайд №3,4, 5,6,7Дети берут по одному предмету и называют сказку (Это русская народная сказка). А на проекторе появляется сказка разгадка после правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на проектор.
Ребята, а вы знаете, что такое лапти? Лапти-это обувь. Давным-давно люди ходили в лаптях и плели их сами из длинных полосок коры дерева-лыка. Ребята, из какой сказки этот лапоть? (дети отвечают- «Лиса-лапотница»).
-Правильно, ребята.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. Ну что, ребята пойдем дальше.
Дети снова проговаривают слова:
-Ты катись, катись клубок
На зеленый на лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь- дорогу укажи. (подходят к экрану)
Слайд № 8,9 Дидактическая игра «Кто из персонажей лишний?»
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. А здесь новое задание для вас.
-Ребята, посмотрите на эту картинку и назовите персонажа, которого не было в этой сказке.
1. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» : петушок, курочка, хозяюшка, корова, хозяин, кузнец и лишний-медведь.
Воспитатель: Ребята, покажитекак ходит медведь и рычит (дети под музыкальное сопровождение ходят как медведи и рычат «р-р-р»). Молодцы, ребята, дальше смотрим картинку.
2. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» : Аленушка, Иванушка, козленочек, купец, ведьма и лишняя-лиса.
Воспитатель: Ребята, покажите как ходит лиса и кричит (дети под музыкальное сопровождение показывают как ходит лиса и кричат тяф-тяф).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Идем ребята дальше.
Дети снова проговаривают слова:
-Ты катись, катись клубок
На зеленый на лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь- дорогу укажи (находят колодец)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, что это? ( дети отвечают:колодец)
Звучит музыка «Сказка» и под музыкальное сопровождение воспитатель говорит слова.
Садитесь все на лавку. «Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку».
Сценка к сказке «Лиса и козел»
Герои: автор-воспитатель, Лиса-Даша Сурикова, козел-Егор Стрельцов
Автор:
Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
Козел:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
Лиса:
Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!
Автор: А козлу давно пить хочется.
Козел:
- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.
Лиса:
- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Воспитатель: А теперь ребята – зрители расскажите, что было дальше (дети рассказывают)
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Воспитатель: Вот какая интересная сказка. Нельзя никого обманывать, надо быть не глупыми, а умными! Ребята, нам нужно отправляться в детский сад.
Дети говорят слова:
-Ты катись, катись клубок
На зеленый на лужок
Путь-дорогу укажи,
В нашу группу приведи!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в группу. (пока дети садятся на стульчики воспитатель снимает юбку и платок). Ребята, вам понравилось путешествие в сказки? Дети: да.
Слайд № 10
Воспитатель: Давайте скажем сказке «До свиданья! До новых встреч!»(машут)
Воспитатель: Что мы делали? ( дети отвечают: отгадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки о сказке, находили предметы из сказок, угадывали сказки).
Воспитатель: -Ребята, а кто же был вашим помощником в вашем путешествии?Кто показывал вам дорогу? Да волшебный клубок! Ребята, он хочет узнать понравилось ли вам путешествие. Если вам понравилось путешествие, то возьмите картинку, где клубок улыбается, а если нет-где плачет. (дети подводят итог занятия под музыкальное сопровождение «Сказка»)
-Ребята, я рада, что вам понравилось наше путешествие. Все молодцы! Говорим гостям «до свидания» и «до новых встреч!»