Елена Волошина
Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» (ФГОС)
▼ Скачать
Конспект НОД в средней группе (ФГОС
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально – коммуникативное развитие»
Цель:
- совершенствование приемов лепки.
Задачи:
- учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида;
- закреплять навыки аккуратной лепки;
- воспитывать интерес к природе, желание помогать.
Предварительный результат:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Друзья для ежика“ (ФГОС)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- дети научились лепить ежика, передавая его характерные особенности внешнего вида;
- у детей сформирован навык аккуратной лепки;
- дети с большим желанием помогли ежику слепить друзей.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация на тему «Ежик», игрушки: ежик, кошка, щенок,пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека, лист бумаги - формат А3, закрашенный зеленой краской (полянка для ежиков).
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ёжик в лесу», просмотр мультфильма «Ежик в тумане».
Ход НОД
I.Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем сидят на стульчиках возле интерактивной доски. Воспитатель сообщает детям, что утром придя в детский сад, в приемной группы обнаружила конверт.
-Дети, как вы думаете, что лежит в конверте?
- А вы хотели бы узнать, что в письме?
Да здесь загадка! Отгадав ее, мы узнаем, о ком сегодня мы будем говорить.
- Попробуем отгадать?
Воспитатель читает загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это ежик.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель детям показывает презентацию «Ежик». После ее просмотра задает вопросы детям.
- О ком вы просмотрели презентацию?
- Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);
- Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);
- Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);
- Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);
- Где живет ёжик?
- Чем он питается?
- Что делает ежик зимой? А весной?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.
III. Затруднение в ситуации.
Чтение воспитателем отрывка произведения М. Гончаровой «Поиск настоящего друга».
Наступила весна. Ежик проснулся и однажды утром, когда мама Ёжика как обычно сеяла панику, Ёжик вдруг загрустил и решил о чем-нибудь подумать.
Ёжик вышел и стал слушать свое сердце. Сначала сердце просто тикало: "Тук-тук. Тук-тук…" Потом подсказало. Что надо пойти и покушать, потому что живот уже стал бурчать плохие слова.
После обеда Ёжик встретил девочку Кошку. Но она фыркнула, шикнула, задрала нос и сказала, что с такими Ёжиками всякими совсем не водится. И что такое невозможно никогда-никогда аж до неба. Потому что она занимается бальными танцами. И вчера ее выбрали мисс Угол-Двора-За-Сливой. И что подумаешь какой-то Ёжик. И сердце Ёжика сжалось от огорчения и подсказало, что надо пойти и покушать.
Потом Ёжик встретил мальчика Щенка. Щенок еще не ходил в школу, был глуп и не знал, в чем смысл жизни. Он прыгнул на Ёжика, укололся и с визгом "Будет сказано!" побежал ябедничать своим родителям, что Ёжик его обидел. Сердце Ёжика подсказало, что пора сматываться, а то ой-ой-ой.
- Ребята, почему ежик вдруг загрустил?
- Как мы можем помочь ежику?
- А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать?
IV. Основная часть. Включение знаний в систему знаний и умений.
Физминутка «Еж»
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся.
Ежик встал и потянулся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Прыгать на носках легко.
Вот мы встали, подышали,
Занятие дальше продолжаем.
Дети присаживаются на свои места. Воспитатель задает вопрос детям:
- Все ли у нас готово к лепке ежика? (обращение к схеме).
Вместе с воспитателем дети повторяют правила безопасности работы с пластилином, стекой.
После чего начинают лепить. Сначала возьмем кусочек пластилина и вылепим туловище, скатав из пластилина шар. Затем пальцами вытянем нос, используя прием «прищипывания» делаем колючки и стекой нарисуем глазки (показ приёмов лепки).
У нашего ёжика появились друзья. Работы детей выставляются на ранее заготовленную полянку.
V.Осмысление.
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему ежик загрустил?
- Как мы смогли ему помочь?
- Все ли у нас получилось?
- А почему у нас все получилось?
- Как вы думаете, теперь ежику будет грустно?
Спасибо вам за помощь, ребята!