Наталья Серебрякова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья»
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений) в средней группе№7 МБДОУ №17
Воспитатель:
Серебрякова Н. А.
г. Нижнекамск
Республика Татарстан.
Дата 27.11.14
Тема
«Наши верные друзья»
Программа
«От рождения до школы»
Возраст
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Наши верные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области Социально-коммуникативное; речевое развитие
Форма проведения
Групповая
Цель
Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Воспитательные
Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Развивающие
Развивать мыслительные операции, память, внимание.
Образовательные
Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Формировать элементарные представления о геометрических фигурах и о порядковом счете до 4.
Планируемый результат
Формировать положительное отношение не только к своей деятельности, но и к деятельности сверстников.
Методы и приемы
Наглядный: показ картинок;
Словесный: беседа;
Сюрпризный момент;
Наглядные средства обучения
Макеты фруктов, кукла Маша, корзина.
Организация детей
Словарная работа
Овощи, фрукты, ягоды, черника, брусника.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, картин; Беседы; Дидактические игры, выполнение математических заданий.
Структура
1. Начало НОД- 1 мин.
2. Сюрпризный момент- 2 мин.
3. Выполнение задания- 7 мин.
4. Физкультминутка-2 мин.
5. Выполнение задания- 7 мин.
6. Физкультминутка- 2 мин.
7. Итог НОД-1 мин.
Ход НОД
В: Ребятки, посмотрите какая красивая кукла пришла к нам в гости. Какой красивый букет осенних цветов у нее в руках. А вы знаете какое сейчас время года?
Д: ДА!
В: Правильно, осень. Давайте все дружно поздороваемся с куклой Машей. Сначала громко, потом чуть тише и совсем шёпотом.
В: Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Ребятки, а вы знаете какие работы ведутся осенью в саду и в огороде?
Д: Осенью собирают урожай.
В: Правильно, а давайте нашей Маше поможем собрать урожай на своем огороде. Необходимо собрать только овощи и фрукты. (Выбираю одного из детей для помощи – ребенок собирает в корзину фрукты, овощи: по ходу действия задаю вопросы- каким цветом морковь? Какое яблоко) Ваня, а почему ты не положил в корзину ромашку?
Д: Потому что это цветок, а не фрукт.
В: А давайте сосчитаем сколько всего фруктов и овощей в корзине.
Д: 1,2,3,4.
Физкультминутка.
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы.
Воспитатель изображает крадущегося зайчика, а остальные- бегущих зайчиков.
В: Какие вы умелые и шустрые. Ребятки, а сейчас нам предстоит найти пару каждой геометрической фигуре. Посмотрите сколько много у меня фигур. Что это за фигура?
Д: Круг.
В: А это что за фигура?
Д: треугольник.
В: А теперь нам необходимо найти каждой фигуре по паре. У вас очень хорошо получается. А сейчас сосчитаем сколько пар у нас получилось.
Д: четыре.
В: Каким цветом эти фигуры?
Д: красным, желтым, зеленым, синим.
В: Как много цветов вы знаете.
А сейчас давайте с вами поиграем.
Д: ура!
В: игра называется «Солнышко». Ребятки, делимся на две команды и встаем друг за другом. Первым игрокам в колонне даю мяч. По сигналу «Вверх», вы поднимаете руки вверх, и стоящий первый передает мяч через голову стоящему позади, тот следующему и т. д. Когда мяч дойдет до последнего игрока, мяч отдается мне (воспитателю).
В: ребятки, Маша была рада с вами познакомиться. Ей вы очень понравились. Но Маше пора возвращаться домой. Давайте пожелаем ей счастливого возвращения домой.
Д: до свидания.