Надежда Богачева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 3
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в средней группе
по теме: «Друзья, которые любят противоречить друг другу»,
проведённое воспитателем МБДОУ «ЦРР-д/с №3» Н. Н. Богачёвой.
ст. Тбилисская, 2015 г.
Интегрируемые области:
-познание
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Друзья, которые любят противоречить друг другу“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.
Задачи:
продолжать развивать логическое мышление. Продолжать учить разрешать противоречия. Активизировать словарь: гладкий - шероховатый; хрупкий - прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.
Материалы: две коробки, гвозди, карандаш, свеча, спички, молоток. На каждого ребёнка-стакан с водой, пластина металлическая, брусок деревянный, болт, две спички (без серы).
Предварительная работа: беседы на тему: «Дерево и металл – чем они отличаются друг от друга», рассматривание деревянных и металлических предметов.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит. Почтальон говорит: «это группа «Ромашка»? Получите посылку и распишитесь». Воспитатель забирает посылку, рассматривают её с детьми, открывает. Достаёт две небольшие коробочки.
- Интересно, что бы это могло быть? Посмотрим, может здесь ёщё что-нибудь есть. (достаю письмо)
- Ребята, да здесь ёщё и письмо, сейчас мы его откроем и прочтём.
Открываю письмо, а там загадки;
Говорю детям:
- Если мы отгадаем загадки, то мы узнаем, что в этих коробках.
1. Серый Ивашка
Деревянная рубашка
Где носом проведёт
Там след кладёт.
(карандаш)
2. Металлический Антошка,
Он на очень длинной ножке.
По головке постучишь-
Что-нибудь да смастеришь.
(гвоздь)
- А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
Дети: Посмотреть.
- А если не глядя?
Дети: потрогать.
-А по запаху можно определить гвоздь и карандаш?
Дети (нюхают коробки) Нет.
- А по звуку? (воспитатель стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу)
Дети: Да. Можно.
Воспитатель: А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья и вечные спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш уверен, что из дерева делают очень много нужных для человека предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто из них прав? Какие предметы из дерева вы знаете? (Перечисляют). А из металла? (Перечисляют). Хотите узнать, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? (Да, хотим).
Воспитатель предлагает сесть детям за столы.
- Ребята, возьмите в руки металлическую пластину и деревянный брусок. Какие они наощупь?
Дети: пластина гладкая, брусок шероховатый, шершавый.
Воспитатель: приложите к одной щеке брусок, а к другой – пластину. Что вы чувствуйте?
Дети: дерево тёплое, а от металла исходит холод.
Воспитатель: сейчас я попробую забить гвоздь в пластину и в брусок.
Почему мы смогли забить гвоздь, а пластину нет?
Дети: дерево мягкое, а платина (металл) твёрдая.
Воспитатель предлагает детям взять в руки болт и палочку. Спрашивает, из чего сделан болт, палочка.
Воспитатель: ребята, положите на одну ладошку болт, на другую – палочку.
Давайте их в руках взвесим, что тяжелее, а что легче?
Дети: металлический болт тяжелее, чем деревянная палочка.
Воспитатель: А теперь попробуем согнуть болт, палочку. Почему палочка сломалась, а болт нет?
Дети: Дерево хрупкое, металл прочный.
Воспитатель: а что будет, если поднести к огню деревянную палочку, болт? (воспитатель зажигает свечу, подносит палочку, потом болт)
Дети: палочка загорелась, а болт нет.
Воспитатель: А теперь бросьте в стакан с водой металлический болт, палочку? Что произойдёт?
Дети: болт утонул, а палочка нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: болт тяжелее, чем палочка.
Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали с вами о дереве и металле. Вы, молодцы! А теперь давайте поиграем.
Предлагаю детям встать в полукруг и поиграть в игру «Наоборот».
Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя одно из свойств дерева. Дети должны назвать противоположное свойство, присуще металлу: шероховатый - гладкий, тёплое - холодное, лёгкое – тяжёлый, хрупкое – прочный.