Яхно Оксана Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМ в средней группе.
Геометрические фигуры. Обобщение.
Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательной активности посредством обобщения материала по теме занятия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Создать условия для закрепления знаний детей о свойствах геометрических фигур;
2. Создать условия для совершенствования навыка устного счета в пределах 10 (порядковый и количественный счет);
3. Создать условия для развития умения работать самостоятельно и в группах;
4. Создать условия для воспитания аккуратности, чувства товарищества.
Ход занятия.
1. Оранизационно-мотивационный момент.
Игра «Один-много»
Сколько голов у человека?
Сколько звезд на небе?
Сколько рыб в реке?
Сколько солнышек на небе?
Сколько листьев на дереве?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько ртов у нас на лице?
Сколько семечек в подсолнухе?
2. Основная часть.
Подходим к волшебным воротам.
В: Что это? Хотите узнать, что находиться за воротами? Хотите их открыть? Тогда отгадайте загадки. (загадки о геометрических фигурах)
В: А за воротами страна «Геометрических фигур» с ее городами и селами.
В: Отправимся в первый город? Как вы думаете, какие жители там живут? (круги и овалы)
В: А почему они живут вместе в одном городе? (похожи).Чем похожи? А чем отличаются?
Давайте рассмотрим дома жителей этого города, ничего не перепуталось? (среди овалов и кругов треугольник)
Физминутка
В: Отправляемся в следующий город. Кто жители этого города? (квадрат, прямоугольник)
В: Что общего у этих фигур? Чем отличаются. Посмотрите у них в городе тоже путаница. (Треугольник).
В: Ребята, никто из жителей двух городов не принял треугольник. Почему?
В: А как вы думаете, все -таки жители какого города могли бы позволить у себя остаться погостить, пока Треугольники не отстроят свой город? (Квадрат, прямоугольник) Почему?
В: А если бы не умели считать, мы могли бы про квадрат, прямоугольник и треугольник сказать, что это многоугольники?
Практическая часть. Дети из предложенных материалов мастерят геометрические фигуры. (Нитки, счетные палочки, камушки, карандаши и т. д.)
Итог. Релаксация.
Понравилось вам помогать жителям геометрических городов? Что было самым интересным для вас, что было самым трудным? Хотели бы отправиться еще в страну геометрии и познакомиться с жителями других ее городов?