Светлана Галимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре;
- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.
1. Д/и «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на плакате)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»
(5 кукол и 5 чашек)
- создание положительного эмоционального фона занятия;
формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.
-Ребята к нам пришли в гости куклы,давайте напоим их чаем?
-Посчитайте,сколько кукол к нам пришли.
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 кукол.)
- Теперь сосчитайте чашки.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 чашки.)
- Чего больше, кукол или чашек?
- Чего меньше?
(Кукол больше, чем чашек. А чашек меньше, чем кукол.)
- Как сделать так, чтобы каждая кукла смогла попить чай?
(Надо добавить ещё одину чашку.)
- Сосчитайте, сколько теперь чашек?
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 чашек. Кукол и чашек стало поровну, одинаково.)
Физминутка
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые! 3. Д/и «Чудесный мешочек»
( мешочек с геометрическими фигурами: шар, куб, цилиндр, конус)
- Мишка захотел с вами поиграть.
- Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.
ШАР:
Воздушный мячик надуваю.
Его как мячик я катаю.
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
КУБ:
Принёс нам ящик почтальон –
Посылку мне и брату.
Ящик – куб, в нём шесть сторон,
Все стороны – квадраты.
ЦИЛИНДР:
Цилиндром меня называют, друзья.
Похож на стаканчик с мороженым я.
Похож на колонку в старинном соборе,
Похож на бревно и на столбик в заборе.
КОНУС:
Этот красный колпачок
Носит гномик-старичок.
Конусом зовут колпак.
А на что похож он так?
Да на нос у Буратино!
Посмотрите на картину.
Так похож он на пакет
для орехов и конфет.
На ворону, на сачок.
Что ещё назвать ты мог?
4. «Теремок из палочек»
(работа с палочками)
- Какую сказку вы знаете про медведя который сломал дом?
-Кто в нем жил? Что сделал мишка после того как сломал дом?
- Давайте попробуем сложить новый теремок-поможем мишке.