Дарья Демиденкова
Конспект занятия в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
— Коррекция и развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
— Формировать представление дошкольников о домашних птицах : внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Формировать обобщающее понятие: домашние птицы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
— Формирование интереса к живой природе, доброжелательности и любви к птицам;
— Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
— Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать учить составлять сложно-подчиненное предложение с союзом а;
Оборудование: корректурные таблицы (по количеству детей, предметные картинки, перышко, карандаши, задача к игре «Помоги птицам».
Ход ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Сюрпризный момент.
Дети находят в группе котята.
I. Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Скажи как правильно»
(учить детей подбирать слова-антонимы)
Воспитатель. Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.
— Посмотрите, что это? (Перо)
— Оно черное? — …. (оно белое)
— Оно большое? — … (оно маленькое)
— Оно длинное? — … (оно короткое)
— Оно тяжелое? — … (оно легкое)
— Оно грязное? — … (оно чистое)
Это перышко не простое, оно волшебное:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь —
В какую сторону идти,
Чтобы хозяина найти.
Воспитатель. — Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе? Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три — перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох — через нос, выдох — через рот. (Перышко лежит на ладони вытянутой руки воспитателя)
II. Основная часть.
1) «Скажи и покажи»
Воспитатель. — Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе. (Работа с корр. таблицами).
Дети отгадывают загадки и накрывают отгаданных птиц.
Загадки о домашних птицах для дошкольников
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплята)
Он — не всадник, а со шпорами,
Его одежда — с узорами.
Время он знает, как и люди,
Сам — не сторож, а всех будит. (Петух)
И шипит он, и гогочет —
Говорит, что укусить хочет…. (Гусь)
У нее ноги — как ласты,
Клюв плоский, красный,
— Кря-кря-кря, — плывет по реке,
Ест зерно и щиплет травку … (Утка)
Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля
(Индюк)
2) «Отвечай быстро называй»
(Работа с корр. таблицей).
— Сколько лап у индюка?
— Сколько гребешков у курицы?
— Сколько копыт у петуха?
— Сколько у гуся хвостов?
— У кого есть бородка?
— Сколько крыльев у утки?
— У кого еще есть крылья, кроме птиц? (Бабочка, комар, муха, пчела и т. д.)
— Где мы еще можем увидеть крылья? (Самолет)
3) «Скажи ласково»
(образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, работа с корр. таблицей).
Цыпленок, а ласково цыпленочек.
Петух, а ласково петушок.
Утка, а ласково уточка.
Гусь, а ласково гусачок.
4) Физкультминутка.
5) Составление сложно-придаточного предложения с союзом а.
(На мольберте картинки петуха, курицы, кошки, индюка)
Воспитатель. Представляете, кошка говорит, что она похожа на курицу. Так ли это?
— Что общего у кошки и курицы?
— Чем они отличаются? («Кошка — животное, а курица — птица.» «У кошки четыре лапы, а у курицы — две.» и т. д.)
6) Проблемный вопрос
— Все они живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?
— Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?
— А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)
7) Пальчиковая гимнастика
Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)
Вела своих детенышей:
Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)
Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)
Подкрались два лисенка,
Потащили в лес утенка … (делают руками движения, будто что-то хватают)
8) «Помоги птицам»
— Разбрелись птицы с птичьего двора. Помоги им встретится, соедини членов одной семьи, проведи карандашом дорожку и скажи, кто с кем встретился (работа в тетради)
III. Итог. Рефлексия
-Что интересного вы узнали сегодня?
Какие игры вам понравились больше всего? Можете ли вы играть в них дома?