МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Домашние птицы»

Дарья Демиденкова
Конспект занятия в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

— Коррекция и развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

— Формировать представление дошкольников о домашних птицах : внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Формировать обобщающее понятие: домашние птицы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

— Формирование интереса к живой природе, доброжелательности и любви к птицам;

— Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать учить составлять сложно-подчиненное предложение с союзом а;

Оборудование: корректурные таблицы (по количеству детей, предметные картинки, перышко, карандаши, задача к игре «Помоги птицам».

Ход ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Сюрпризный момент.

Дети находят в группе котята.

I. Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Скажи как правильно»

(учить детей подбирать слова-антонимы)

Воспитатель. Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.

— Посмотрите, что это? (Перо)

— Оно черное? — …. (оно белое)

— Оно большое? — … (оно маленькое)

— Оно длинное? — … (оно короткое)

— Оно тяжелое? — … (оно легкое)

— Оно грязное? — … (оно чистое)

Это перышко не простое, оно волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь —

В какую сторону идти,

Чтобы хозяина найти.

Воспитатель. — Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе? Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три — перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох — через нос, выдох — через рот. (Перышко лежит на ладони вытянутой руки воспитателя)

II. Основная часть.

1) «Скажи и покажи»

Воспитатель. — Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе. (Работа с корр. таблицами).

Дети отгадывают загадки и накрывают отгаданных птиц.

Загадки о домашних птицах для дошкольников

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплята)

Он — не всадник, а со шпорами,

Его одежда — с узорами.

Время он знает, как и люди,

Сам — не сторож, а всех будит. (Петух)

И шипит он, и гогочет —

Говорит, что укусить хочет…. (Гусь)

У нее ноги — как ласты,

Клюв плоский, красный,

— Кря-кря-кря, — плывет по реке,

Ест зерно и щиплет травку … (Утка)

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и чёрным, как земля,

На клюве у меня висит петля

(Индюк)

2) «Отвечай быстро называй»

(Работа с корр. таблицей).

— Сколько лап у индюка?

— Сколько гребешков у курицы?

— Сколько копыт у петуха?

— Сколько у гуся хвостов?

— У кого есть бородка?

— Сколько крыльев у утки?

— У кого еще есть крылья, кроме птиц? (Бабочка, комар, муха, пчела и т. д.)

— Где мы еще можем увидеть крылья? (Самолет)

3) «Скажи ласково»

(образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, работа с корр. таблицей).

Цыпленок, а ласково цыпленочек.

Петух, а ласково петушок.

Утка, а ласково уточка.

Гусь, а ласково гусачок.

4) Физкультминутка.

5) Составление сложно-придаточного предложения с союзом а.

(На мольберте картинки петуха, курицы, кошки, индюка)

Воспитатель. Представляете, кошка говорит, что она похожа на курицу. Так ли это?

— Что общего у кошки и курицы?

— Чем они отличаются? («Кошка — животное, а курица — птица «У кошки четыре лапы, а у курицы — две.» и т. д.)

6) Проблемный вопрос

— Все они живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?

— Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?

— А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)

7) Пальчиковая гимнастика

Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)

Вела своих детенышей:

Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)

Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)

Подкрались два лисенка,

Потащили в лес утенка … (делают руками движения, будто что-то хватают)

8) «Помоги птицам»

— Разбрелись птицы с птичьего двора. Помоги им встретится, соедини членов одной семьи, проведи карандашом дорожку и скажи, кто с кем встретился (работа в тетради)

III. Итог. Рефлексия

-Что интересного вы узнали сегодня?

Какие игры вам понравились больше всего? Можете ли вы играть в них дома?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 января 2021 в 12:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Демиденкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД