Получи документы

Мастер-класс для родителей «Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста»

Евстигнеева Анастасия Алексеевна
Мастер-класс для родителей «Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с кинезиологией, как здоровьесберегающей технологией.

2. Раскрыть требования к выполнению кинезиологических упражнений.

3. Повысить мотивацию родителей на выполнение со своим ребенком кинезиологические упражнения в условиях семьи через их практическое выполнение на мастер-классе.

Участники мастер класса: родители воспитанников младшей группы, инструктор по физической культуре

Методы и приемы:

1. словесный (беседа, рассказ);

2. наглядный (показ);

3. поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость);

4. рефлексия проведенного мероприятия.

Предварительная работа:

раздача пригласительных для родителей на мастер-класс;

подбор упражнений, которые будут использоваться на мастер-классе;

подготовить помещение и оборудование для проведения мастер-класса;

Материал и оборудование: кинезиологические мячи, мешочки с песком, карточки для игры.

Продолжительность: 25 минут

Ход мастер-класса

Вводная часть (5 минут)

Доброе утро, уважаемые родители. Сегодня в нашем зале пройдет мастер класс на тему использования кинезиолгических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. В связи с улучшением функции обработки информации у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а также управлению своими эмоциями.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно–развивающие и формирующие программы развития детей.

Основная часть (15 минут)

Сейчас мы с вами выполним некоторые кинезиологические упражнения, начнем с более простых:

1. Упражнение «Дом – ёжик – замок»

«Дом» – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить

«Ёжик» – поставить ладони под углом друг к другу, расположить Пальцы одной руки между пальцами другой руки

«Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

2. Упражнение «Заяц-коза-вилка»

«Заяц»: средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.

«Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.

«Вилка»: вытянуты вверх три пальца (указательный, средний, безымянный, расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони.

3. Упражнение «Цепочка»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

4. Упражнение - «Ухо-нос-хлопок»

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука -взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Отлично мы с вами размялись, теперь будем выполнять упражнения в ходьбе с мячом.

5. Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча правой и левой рукой/попеременно/с хлопком/с касанием носа/ с отскоком об пол и хлопком за спиной.

6. Ходьба с передачей мяча под ногой на каждый шаг (под одноименной и разноименной)

Добавим новый предмет, берем мешочки с песком.

7. Ходьба с подбрасыванием мяча и передачей мешочка с песком.

А теперь давайте остановимся и выполним следующее упражнение.

8. Стоя на месте подброс мяча и передача мешочка за спиной.

Найдите себе пару.

9. Передача мяча в парах снизу-сверху.

10. Передача мяча через стороны зеркально

11. Перебрасывание мяча в парах правой и левой рукой.

12. Игра с карточками.

Заключительная часть (5 минут)

Под влиянием кинезиологических упражнений в организме наступают положительные структурные изменения. Данная методика позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности нашего мозга.

Спасибо всем за участие в мастер-классе. Мы надеемся, что вы получили удовольствие, новые знания и умения и провели время с пользой. Ваше мнение очень важно для нас, поэтому мы будем рады получить обратную связь.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста Представленный опыт накапливался в результате работы с детьми старшего дошкольного возраста два года. Выбранное мною направление деятельности.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Евстигнеева Анастасия Алексеевна (УИ 3470608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД