МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Что такое детский сад»

Балдакова Ирина Вениаминовна
Конспект занятия в средней группе «Что такое детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Что такое детский сад?"

Цели:

- Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.

- Формировать доброжелательное отношения между детьми.

- Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Оборудование демонстрационное: игрушки - заяц, белка, еж, коробка с картинками профессий людей, работающих в детском саду.

Раздаточное оборудование: картинки орудий труда, необходимых людям для работы.

Ход занятия

Воспитатель выставляет игрушки - заяца, белку, ежа - и говорит:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что такое детский сад“» размещена в разделах

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!

Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое. Предлагает послушать стихотворение про детский сад :

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.

План рассказа:

1. Как называется наш детский сад?

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе? Покажите.

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах? Покажите.

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Г. Шалаева

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.

Вопросы:

- Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.)

- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя?

- Кто знает имя и отчество музыкального руководителя (педагога по физкультуре?

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.)

- Кто еще работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра.)

- Чем они занимаются?

(Уточняет и обобщает ответы.)

Дидактическая игра "Волшебная коробка".

Педагог разделяет детям картинки орудий труда и просит положить их к картинкам соответствующих профессий.

Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое дружба?» в средней группе Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?»Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?» Программное содержание: 1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье» и.

Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Сценарий перевода детей из средней в старшую группу «Что такое детский сад?» Действующие лица: Ведущий Домовенок Кузя Лень Болтовня Водяной Кикимора Айболит Ведущий: Дорогие ребята, вы подросли, стали немного постарше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Что такое детский сад»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Что такое детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Балдакова Ирина Вениаминовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД