Елена Дектярева
Конспект занятия «Что такое дружба?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Публикация «Конспект занятия „Что такое дружба?“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: «Социум», «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Билингвальный компонент: досты (дружба); достар (друзья); мені досым
(мой друг)
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра "Комплименты".
Дети сидя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов. Мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.
Физкультурная минутка
«Смешные человечки»
Смешные человечки бежали мимо речки (пальчики детей бегут по дорожкам-рукам детей стоящих напротив)
Прыгали – скакали (прыгать пальчиками по плечам друг друга)
Солнышко встречали (ласково положить ладони на щёки друг друга)
Забрались на мостик (взяться за руки, поднять их вверх)
И забили гвоздик (постучать кулачками)
Потом бултых в речку (наклониться, свободно помахать руками)
Где же человечки? Вот они у речки! (обнять друг друга)
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще
всего возникают ссоры?
(ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить ч
то-то или когда хотите делать одно и то же. Вот послушайте сказку «Как кисточка краски подружила»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
(ответы детей : уметь договариваться)
А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Давайте подарим улыбки дружбы друг другу.
Дети садятся за столы и выполняют рисунок в виде улыбающегося смайлика, затем выходят к доске и приклеивают свой рисунок к общему плакату.
(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».)
Воспитатель заканчивает занятие четверостишьем
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Сказка "Как кисточка краски подружила "
В одном детском саду на полочке жили яркие краски разных цветов. Они были большие зазнайки и так гордились своей красотой, что не хотели дружить друг с другом. Каждая краска была уверенна в том, что она и так достаточно хороша и ей никто не нужен.
Так стали появляться очень странные картины :красная река с красной травой на красных берегах, зелёное небо с зелёными облаками и зелёными птицами, фиолетовые горы с фиолетовыми оленями на вершине. Никто вокруг не понимал таких рисунков. А упрямые краски никак не хотели дружить. Так бы и потратили они себя на непонятные изображения, но вот однажды из стакана с карандашами раздался тонкий голосок:
-Извините, я ещё очень маленькая кисточка, но,если вы не против, я бы хотела подружиться с вами. Мне очень одиноко.
Краски были не против. Только они не знали, что значит дружить. И кисточка объяснила:
-Дружить- это значит всё делать вместе,помогать друг другу, заботиться и защищать. Дружба-это замечательно.
Маленькая кисточка обмакнула свою косичку в баночку с красной краской и поставила большую точку на чистом листе. Затем она провела рядом дугу оранжевого цвета, затем жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.
Дети,вы, конечно,догадались, каким стал мир вокруг когда кисточка подружила все краски?
Да, мир стал разноцветным! И всё вокруг переливалось радужными красками!
Краски так обрадовались этой красоте, и пообещали друг другу всегда дружить.
С той поры краски живут в одной коробочке и делают одно общее дело, а маленькая кисточка помогает им.