Любовь Гордеева
Конспект занятия в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и Серый Волк».
Образовательная область: речевое развитие (чтение художественной литературы).
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и Серый Волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;
- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Развивающие:
-развивать диалогическую форму речи;
Публикация «Конспект занятия в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и Серый Волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Речевые:
связная речь: учить детей отвечать на вопросы по тексту; строить развёр-нутые высказывания;
словарь: рогожа, погоревал, смекнул, стянуть, прорубь, коромысло, воз, плетусь, битый, проголодаться;
грамматика: активизировать словарь по теме;
звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
Методы: игровой, иллюстративный, словесный.
Оборудование: выставка книг сказок, иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке О. Капицы, маски сказочных персонажей: волка и лисы.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент)
Дети стоят в кругу
Воспитатель. -Ребята, вспомните, чем отличается рассказ от стихотворения, сказки? (Рассказ описывает событие, в стихотворение есть рифма и их можно петь, а в сказке - есть волшебство)
-Кто сочиняет сказки, стихотворения? (сказки сочиняют авторы и разные народы, а стихи сочиняет автор)
Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из них – лиса.
-Какими словами можно сказать о лисе, ее внешности? (рыжехвостая)
-Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе.
Дети: Колобок, Заюшкина избушка, Жихарка, Теремок, Лиса и козел, Лисица обманщица, Петушок золотой гребешок (индивидуальные ответы).
Воспитатель. Вы научились уже различать сказку, рассказ, стихотворение.
-А знаете ли вы, что такое загадка? Дети отвечают
Да, в загадке рассказывается о чем-либо, но сам предмет не называется. Нужно хорошо подумать и отгадать, о чем говорится в загадке.
Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это…(Серый Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Воспитатель. Молодцы! А еще я знаю русскую народную сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)
Присаживайтесь удобно на свои места (напоминаю детям об осанке)
2. Основная часть
В момент чтения сказки, вы услышите несколько незнакомых слов.
Словарная (лексическая) работа:
Рогожа – грубая ткань.
Воз - повозка, сани.
Погоревал - испытал чувство горечи.
Смекнул- догадался.
Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.
Стянуть - украсть.
Плетусь - медленно иду.
Битый - тот, которого побили.
Чтение русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и Серый Волк»
(Текст читается медленно, выразительно, с небольшими остановками и показом иллюстраций)
Беседа по сказке:
-Кто главные герои сказки?
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
-Расскажите, какой вы представляете лису? Какими словами можно о ней рассказать? (обманщица, лесная плутовка, лгунья хитрая,)
- Вспомните, как говорится о лисе в сказке? (лисичка, лисонька, лисичка – сестричка)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
- Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (на реке лед, морозно)
В какое время года бывают морозы? (зимой)
Воспитатель. Ребята, вы помните хорошо сказку?
Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. (Девочка в роли лисы, а мальчик - волка)
Воспитатель. Лисичка села волку на спину, он её и понёс.
- Дети (все вместе):сидит лиса, да потихоньку и говорит.
Лиса: Битый небитого везёт, битый небитого везёт.
Волк: Что ты там, лисонька, говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт! (Смеётся – посмеивается).
Волк: Так, милая, так!
Повторение с другими участниками.
Воспитатель. Понравилось вам представление? (Индивидуальные ответы)
На примере сказки мы узнали, что нужно быть внимательными и осторожными. Нельзя излишне доверяться незнакомым. Вот поэтому, сказки учат нас быть добрыми, честными, отличать хорошие поступки от плохих. Чтобы достичь своей цели, нужно добросовестно трудиться и не обманывать окружающих.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
-Итак, что мы с вами сегодня делали?
Дети: рассказывали сказку, играли (индивидуальные ответы).
Воспитатель: А какую сказку рассказывали?
Дети: русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и Серый Волк"
Воспитатель: понравилась вам сказка?
Дети: да. (Индивидуальные ответы).