Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

Любовь Гордеева
Конспект занятия в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и Серый Волк».

Образовательная область: речевое развитие (чтение художественной литературы).

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и Серый Волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;

- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Развивающие:

-развивать диалогическую форму речи;

Публикация «Конспект занятия в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и Серый Волк“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Речевые:

связная речь: учить детей отвечать на вопросы по тексту; строить развёр-нутые высказывания;

словарь: рогожа, погоревал, смекнул, стянуть, прорубь, коромысло, воз, плетусь, битый, проголодаться;

грамматика: активизировать словарь по теме;

звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Методы: игровой, иллюстративный, словесный.

Оборудование: выставка книг сказок, иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке О. Капицы, маски сказочных персонажей: волка и лисы.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят в кругу

Воспитатель. -Ребята, вспомните, чем отличается рассказ от стихотворения, сказки? (Рассказ описывает событие, в стихотворение есть рифма и их можно петь, а в сказке - есть волшебство)

-Кто сочиняет сказки, стихотворения? (сказки сочиняют авторы и разные народы, а стихи сочиняет автор)

Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из них – лиса.

-Какими словами можно сказать о лисе, ее внешности? (рыжехвостая)

-Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе.

Дети: Колобок, Заюшкина избушка, Жихарка, Теремок, Лиса и козел, Лисица обманщица, Петушок золотой гребешок (индивидуальные ответы).

Воспитатель. Вы научились уже различать сказку, рассказ, стихотворение.

-А знаете ли вы, что такое загадка? Дети отвечают

Да, в загадке рассказывается о чем-либо, но сам предмет не называется. Нужно хорошо подумать и отгадать, о чем говорится в загадке.

Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это…(Серый Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Воспитатель. Молодцы! А еще я знаю русскую народную сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

Присаживайтесь удобно на свои места (напоминаю детям об осанке)

2. Основная часть

В момент чтения сказки, вы услышите несколько незнакомых слов.

Словарная (лексическая) работа:

Рогожа – грубая ткань.

Воз - повозка, сани.

Погоревал - испытал чувство горечи.

Смекнул- догадался.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.

Стянуть - украсть.

Плетусь - медленно иду.

Битый - тот, которого побили.

Чтение русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и Серый Волк»

(Текст читается медленно, выразительно, с небольшими остановками и показом иллюстраций)

Беседа по сказке:

-Кто главные герои сказки?

Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

-Расскажите, какой вы представляете лису? Какими словами можно о ней рассказать? (обманщица, лесная плутовка, лгунья хитрая,)

- Вспомните, как говорится о лисе в сказке? (лисичка, лисонька, лисичка – сестричка)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

- Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (на реке лед, морозно)

В какое время года бывают морозы? (зимой)

Воспитатель. Ребята, вы помните хорошо сказку?

Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. (Девочка в роли лисы, а мальчик - волка)

Воспитатель. Лисичка села волку на спину, он её и понёс.

- Дети (все вместе):сидит лиса, да потихоньку и говорит.

Лиса: Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

Волк: Что ты там, лисонька, говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт! (Смеётся – посмеивается).

Волк: Так, милая, так!

Повторение с другими участниками.

Воспитатель. Понравилось вам представление? (Индивидуальные ответы)

На примере сказки мы узнали, что нужно быть внимательными и осторожными. Нельзя излишне доверяться незнакомым. Вот поэтому, сказки учат нас быть добрыми, честными, отличать хорошие поступки от плохих. Чтобы достичь своей цели, нужно добросовестно трудиться и не обманывать окружающих.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

-Итак, что мы с вами сегодня делали?

Дети: рассказывали сказку, играли (индивидуальные ответы).

Воспитатель: А какую сказку рассказывали?

Дети: русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и Серый Волк"

Воспитатель: понравилась вам сказка?

Дети: да. (Индивидуальные ответы).

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»
Опубликовано: 18 января 2020 в 20:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гордеева (УИ 1392108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД