Ирина Левтерова
Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний и навыков безопасного поведения детей дома.
Задачи:
– расширять представления детей об опасности и неприятностях, связанных с правилами поведения с незнакомыми людьми, закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасность нам нужна, безопасность нам важна“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
– развивать связную речь детей, расширять словарный запас. развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
– воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Материал и оборудование : цветок с правилами безопасности (лепестки, картинки с изображением опасных ситуаций,картинки с бытовыми приборами ;опасные предметы (спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки. ,ширма,игрушки (кот,кошка.)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. Дети садятся на стульчики. (Стук в дверь) Воспитатель: Кто это может быть? (Петушок, с рюкзаком за спиной.) Здравствуй Петушок, что случилось с тобой?
Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Петушок! Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
В этом нам поможет цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. И первый лепесток включает ситуацию,которая случилась с нашим гостем. Ребята, что Петушок сделал не правильно (Ответы детей). Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек ( Ответы детей :НЕ отвечать. Спросить кто там. Не открывать дверь). Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: «Не открывай дверь чужим!» (воспитатель закрепляет лепесток с правилом на мольберте).
Петушок :Ребята, а я вам игрушки принес. ( Достает в мешочке : булавки,гвозди, кнопки,бусы.)
Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы сейчас поиграем в игру. А ты, Петушок слушай и смотри внимательно.
Игра «Опасные предметы».
-Ровным кругом друг за другом,эй, ребята, не зевать
Все опасные предметы,будем дружно убирать!
(картинки опасных предметов (на столе, дети берут картинки, рассказывают чем они опасны и убирают их в коробки,остаются только игрушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А еще, дети мелкие игрушки могут быть опасны, если применять их не по назначению: толкать в уши,нос, могут там они застрять. Помните про это! Ребята, есть такое правило :Нельзя играть колющими и режущими предметами и и все эти предметы обязательно надо класть на свои места,а также в уши,нос,рот нельзя брать эти предметы. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. И я думаю, что можно приклеить второй лепесток. «Будь осторожен с острыми и мелкими предметами! Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают,картинки-фото выставляет на доску.
1). Длинный носик, круглый бок,в нём горячий кипяток, он шипит, кипит,всем чай пить велит (Чайник.)
2). Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
3) Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).
4). И зимой, и летом,холод в нём и лёд,рыбу, суп, котлеты он нам сбережёт. (Холодильник)
5). Соберу рубашки, майки, И скажу ей: «Постирай-ка!В барабане покрути,
Бельё чистым возврати». (Стиральная машина).
6) У окошка я сижу,на весь мир в него гляжу. (телевизор)
- Скажите,ребята как одним словом можно эти предметы назвать. (электроприборы) электроприборы могут быть опасными и полезными помощниками для человека. Нельзя трогать электроприборы без разрешения взрослых, чтобы не случилась беда. Все эти электроприборы включаются в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.)Для чего он нам нужен? Чем ток может быть опасен? (Он может ударить человека). В каких случаях ток становится драчливым? (Когда с ним грубо и небрежно обращаются)
Воспитатель: Петушок, ну раз ты все запомнил, мы можем приклеить третий лепесток и правило: «Электроприборы опасны,обращайся осторожно!»
Игра «Опасная ситуация»(собрать разрезные картинки и вспомнить по ним правила). Дети собирают и рассказывают. Последняя ситуация «Пожар в квартире»
Воспитатель: Ребята, помните эти правила и никогда о них не забывай. Пожелаем нашим гостям: пусть каждый день для вас будет безопасным! До новых встреч!