Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья»

Елена Карпова
Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье.

Задачи:

1. Образовательные:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены, правильного питания, спорта, свежего воздуха и настроения.

- Формировать у детей двигательные навыки и умения.

- Учить детей делать выводы при изучении данной темы.

2. Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-Активизировать словарный запас за счет новых слов («полезные» и «вредные» продукты, выхлопные газы, табачный дым).

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пять секретов здоровья“» размещена в разделах

-Создавать условиядля формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)

-Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью.

Технологии:

-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, технология музыкального воздействия, речь с движениями, физ. минутка, проветривание помещения, освещенность помещения);

-игровые (развивающие игры).

Методы:

-Наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Демонстрация иллюстраций «Продукты питания», показ предметов, способ действия.

Формы:

-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.

Оборудование:

Набор иллюстраций «полезные и вредные продукты», шкатулка

«Яблоко», 2 круга красного и зеленого цвета, кубик-

«Настроение», стихи для словесной игры, магнитофон.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о ЗОЖ.

- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему

«Личная гигиена»

- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»,

«Вредные советы»

- выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней

Гимнастики

- заучивание стихов о витаминах

- подготовка атрибутов к занятию

Содержание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашей группе. Давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:А вы знаете, что означает слово Здравствуйте?

Дети:Желаем здоровья!

Воспитатель:Правильно. Здравствуйте-самое доброе слово, Здравствуйте-это же будьте здоровы!

Я хочу вам предложить поговорить о здоровье. Вы согласны?

Как вы думаете, для чего нам нужно быть здоровыми?

(предполагаемые ответы детей)

Сейчас мы с вами найдем 5 секретов, от которых зависит наше с вами здоровье.

Чтобы узнать 1-ый секрет, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится о том, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если в стихах говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

1. Наши волосы и кожа не требуют никакого ухода

2. Если хочешь красивым быть, надо в парикмахерскую ходить.

3. Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.

4. Чтобы зубы не болели, ешь конфетки-карамели.

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6. Вот еще совет простой-руки мой перед едой.

7. Если на улице лужи иль грязь-надо туда непременно упасть.

8. От мамы своей вы быстрей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими-это запомни и не пользуйся чужими.

Как можно одним словом назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять?

Дети:Гигиена.

Воспитатель:А вы соблюдаете правила личной гигиены? Молодцы!

1 секрет-гигиена

(выставляется карточка с изображением гигиенических действий)

Звучат слова:

«Чтобы здоровым оставаться-нужно правильно питаться».

Воспитатель:Что значит «Правильно питаться?»

Дети:Есть полезную еду.

Воспитатель:Какую еду мы называем полезной?

Дети: Ту, в которой есть витамины.

Игра «Полезные и вредные продукты».

(дети делятся на 2 подгруппы)

На 2-х столах лежат круги (на одном-красный, на другом-зеленый)

1-ая подгруппа выкладывает «полезные продукты» на стол с зеленым кругом.

2-я подгруппа выкладывает «Вредные продукты» на стол с красным кругом.

2 секрет-«Полезная еда»

Воспитатель:А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, как вы думаете, а отчего появляется сила?

(ответы детей)

А вы любите заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается»

«Движение-это жизнь!»

Давайте и мы с вами немного подвигаемся!

(музыкальная физ. пауза)

3 секрет-Спорт

Воспитатель: Мы хорошо двигались, а теперь давайте сделаем глубокий вдох через нос и дружно выдохнем через рот.

Ребята, а чем мы дышим?

(ответы детей)

Правильно! Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты!

Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать человеку?

Дети: Чистым.

Воспитатель: Всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет. Фабричные трубы, выхлопные газы, табачный дым…

Воспитатель: Где самый чистый воздух?

Дети: В лесу, за городом, в парке, там, где много деревьев.

4 секрет-«Чистый воздух»

Воспиатель: Настроение каково?

Дети: Во-о-о-о!

Воспитатель: Я очень рада, что вы веселые, не хмуритесь!

Как вам кажется, настроение влияет на наше здоровье?

(ответы детей)

Игра «Кубик-настроение»

Давайте всегда оставаться в хорошем настроении. Когда человек веселый, он дарит людям добро радость.

5 секрет-хорошее настроение

Рефлексия.

1. Ребята, о чем же мы сегодня говорили?

2. Что вам больше всего понравилось?

3. Что вам в нашей игре показалось трудным?

4. Давайте назовем 5 секретов нашего здоровья, которые мы с вами открыли?

Дети:1. Гигиена

2. Полезная еда

3. Спорт

4. Чистый воздух

5. Хорошее настроение

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей». МДОУ Аладьинский детский сад.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по математике в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели:.

Конспект занятия по математике в средней группе. Неделя здоровья Тема: Величина. Широкий, узкий. Задачи: 1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий. 2. Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели: 1. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; 2. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять, воздух мы идем искать!» .

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Задачи: Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья»Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» адачи: Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес. Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье,.

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках секретов здоровья» Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Задачи: Образовательные: • Конкретизировать знания детей о способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД