Елена Карпова
Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье.
Задачи:
1. Образовательные:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены, правильного питания, спорта, свежего воздуха и настроения.
- Формировать у детей двигательные навыки и умения.
- Учить детей делать выводы при изучении данной темы.
2. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-Активизировать словарный запас за счет новых слов («полезные» и «вредные» продукты, выхлопные газы, табачный дым).
3. Воспитательные:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Создавать условиядля формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)
-Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью.
Технологии:
-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, технология музыкального воздействия, речь с движениями, физ. минутка, проветривание помещения, освещенность помещения);
-игровые (развивающие игры).
Методы:
-Наглядный, словесный, практический.
Приемы:
Демонстрация иллюстраций «Продукты питания», показ предметов, способ действия.
Формы:
-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.
Оборудование:
Набор иллюстраций «полезные и вредные продукты», шкатулка
«Яблоко», 2 круга красного и зеленого цвета, кубик-
«Настроение», стихи для словесной игры, магнитофон.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о ЗОЖ.
- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему
«Личная гигиена»
- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»,
«Вредные советы»
- выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней
Гимнастики
- заучивание стихов о витаминах
- подготовка атрибутов к занятию
Содержание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашей группе. Давайте со всеми поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:А вы знаете, что означает слово Здравствуйте?
Дети:Желаем здоровья!
Воспитатель:Правильно. Здравствуйте-самое доброе слово, Здравствуйте-это же будьте здоровы!
Я хочу вам предложить поговорить о здоровье. Вы согласны?
Как вы думаете, для чего нам нужно быть здоровыми?
(предполагаемые ответы детей)
Сейчас мы с вами найдем 5 секретов, от которых зависит наше с вами здоровье.
Чтобы узнать 1-ый секрет, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится о том, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если в стихах говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
1. Наши волосы и кожа не требуют никакого ухода
2. Если хочешь красивым быть, надо в парикмахерскую ходить.
3. Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.
4. Чтобы зубы не болели, ешь конфетки-карамели.
5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
6. Вот еще совет простой-руки мой перед едой.
7. Если на улице лужи иль грязь-надо туда непременно упасть.
8. От мамы своей вы быстрей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими-это запомни и не пользуйся чужими.
Как можно одним словом назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять?
Дети:Гигиена.
Воспитатель:А вы соблюдаете правила личной гигиены? Молодцы!
1 секрет-гигиена
(выставляется карточка с изображением гигиенических действий)
Звучат слова:
«Чтобы здоровым оставаться-нужно правильно питаться».
Воспитатель:Что значит «Правильно питаться?»
Дети:Есть полезную еду.
Воспитатель:Какую еду мы называем полезной?
Дети: Ту, в которой есть витамины.
Игра «Полезные и вредные продукты».
(дети делятся на 2 подгруппы)
На 2-х столах лежат круги (на одном-красный, на другом-зеленый)
1-ая подгруппа выкладывает «полезные продукты» на стол с зеленым кругом.
2-я подгруппа выкладывает «Вредные продукты» на стол с красным кругом.
2 секрет-«Полезная еда»
Воспитатель:А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, как вы думаете, а отчего появляется сила?
(ответы детей)
А вы любите заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается»
«Движение-это жизнь!»
Давайте и мы с вами немного подвигаемся!
(музыкальная физ. пауза)
3 секрет-Спорт
Воспитатель: Мы хорошо двигались, а теперь давайте сделаем глубокий вдох через нос и дружно выдохнем через рот.
Ребята, а чем мы дышим?
(ответы детей)
Правильно! Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты!
Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать человеку?
Дети: Чистым.
Воспитатель: Всегда ли воздух бывает чистым?
Дети: Нет. Фабричные трубы, выхлопные газы, табачный дым…
Воспитатель: Где самый чистый воздух?
Дети: В лесу, за городом, в парке, там, где много деревьев.
4 секрет-«Чистый воздух»
Воспиатель: Настроение каково?
Дети: Во-о-о-о!
Воспитатель: Я очень рада, что вы веселые, не хмуритесь!
Как вам кажется, настроение влияет на наше здоровье?
(ответы детей)
Игра «Кубик-настроение»
Давайте всегда оставаться в хорошем настроении. Когда человек веселый, он дарит людям добро радость.
5 секрет-хорошее настроение
Рефлексия.
1. Ребята, о чем же мы сегодня говорили?
2. Что вам больше всего понравилось?
3. Что вам в нашей игре показалось трудным?
4. Давайте назовем 5 секретов нашего здоровья, которые мы с вами открыли?
Дети:1. Гигиена
2. Полезная еда
3. Спорт
4. Чистый воздух
5. Хорошее настроение