Наталья Яворская
Конспект занятия по математике в средней группе. Неделя здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Величина. Широкий, узкий.
Задачи:
1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий.
2. Учить детей сравнивать предметы по ширине.
3. Закрепить название геометрических фигур. (круг, квадрат).
4. Воспитывать внимательность, дружелюбие.
Материал : спортсмен – мишутка, схема маршрута медвежонка, цветные полоски разной ширины, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам пришел на занятие?
Дети:
- медвежонок.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе, Неделя здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Какой он, почему он в спортивной форме?
Дети:
- спортивный, сильный, здоровый, готовится к соревнованиям.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Это сила, это красота, это счастье, его нужно беречь, это хорошее настроение, это забота о себе)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, и много двигаться)
Воспитатель:
У медвежонка скоро спортивные соревнования и он готовится к ним, давайте поможем ему. У медвежонка есть схема маршрута по которой он должен пробежать.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? Чем отличаются эти две дороги (Воспитатель показывает рисунок, где изображены два маршрута - две дороги, разные по цвету и ширине, акцентирует внимание на сравнение: широкий, узкий. ?
Воспитатель: Спросить индивидуально 5,6 детей
- По какой дороге побежит медвежонок? (Широкой) Почему? (Она короче и он быстрее прибежит)
Минутка для отдыха.
У котенка работёнка – ловить серого мышонка.
Ловят серого мышонка три котенка, три кота.
А мышонок удирает, серым хвостиком играет
перед носом у кота.
- Ребята, послушайте стихотворение еще раз внимательно!
- Сколько котят в стихотворении? А котов?
- Ответы детей: 3 кота и 3 котенка, поровну.
- Покажите, как ходят кошки, как умываются, как ловят мышей…
Работа в группах.
Воспитатель:
- Ребята, медвежонок предлагает вам поиграть с ним в игру. Для этого мы должны с вами разделиться на группы. Занимаем места за столом стоя. (Делятся дети с помощью геометрических фигур – круг, квадрат)
- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Полоски.) Что вы можете сказать про эти полоски? (Предположения детей)
- Нужно эти полоски положить так: от широкого к узкому. Время пошло.
- Давайте посмотрим, какая группа справилась с заданием.
- А теперь посмотрите на правильный ответ, который нам показывает медвежонок. Сравните со своим вариантом. (Воспитатель дает возможность исправить ошибки самим детям).
- Молодцы! Скажем спасибо медвежонку за интересную игру.
Закрепление материала :
Работа в тетради. (котята)
Итог:
- Чем занимались на занятии? Что нового узнали? А что вам больше понравилось?
(Сравнили по толщине, посчитали котов и котят.)
-Поговорили о нашем с вами здоровье. (узнали как его можно укрепить) Заниматься физкультурой, правильно питаться, и много двигаться.
- Какие молодцы!