Бота Мунтинова
Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Орта топа арналан ымдастырылан оу ызметінін
технологиялы картасы
Білі м беру саласы: Познание
Блі м: ФЭМП
Таырып: «Путешествие в сказку»
Масат- познакомить с цифрой 4, умение находить среди других цифр
-закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;
- выделить их свойства: форма; структурные элементы: сторона, угол, их количество;
- закрепить знание количественного и порядкового счета до 3, умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов,
Публикация «Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Билингвалды компонент: трт- четыре, касыр- волк, же- бабушка
рекет кезені Трбиешіні рекеті Балаларды рекеті
Мотивациялы- оаушы
Мотивационно-
побудительный Дети заходят в зал. Встают полукругом.
Круг радости: Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
-Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети становятся в круг радости
Соглашаются заштопать ковёр,
Называют, какой формы геометрические фигуры
Имеют заплатки
Становятся на ковёр, отгадывают имя девочки, которая забыла своё имя.
- Красная Шапочка.
- Красная Шапочка.
йымдас- тырушылы- ізденіс
Организационно- поисковый Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.
Закройте глаза, вот мы на лесной поляне (игра «Продолжи счёт»).
Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 3 в порядке возрастания.
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка?
Дети: Волка.
Воспитатель: А кто ещё боится волка?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Нам заяц оставил конверт с игрой «Четвёртый лишний». Предлагаю разделиться по парам.
Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?
Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов)
Физминутка: Сколько грибочков у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Молодцы! Справились с заданием!
У бабушки были гости. А кто узнаете, если отгадаете загадку: Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Сколько поросят пришло в гости? Бабушка гостеприимная угостила их чаем, сколько чашек нужно поставить? Что можно сказать о количестве гостей и чашек? (Их поровну)
- Но к бабушке пришла ещё её внучка, сколько гостей посчитайте. (4) А чашек? Что можно сказать о кол-ве гостей и чашек? Как сделать поровну?
- Красная Шапочка убирая со стола нечаянно перевернула стул, уронила внучка стул на кухне, стал похож он на 4.
- Когда есть 4 предмета пишут цифру 4.
- Садитесь за столы, Красная Шапочка принесла вам задание:
1) Айгерим собирала на полянке грибы, сколько грибов она нашла в прямоугольнике нарисуй столько же кружков.
2) Найдите цифру 4 раскрасьте её. А затем закрасьте столько же бусинок.
3) Найдите цифру 4 среди других цифр, возьмите их в кружочек.
1. Проверим сколько грибов нашла Айгерим?
2. Сколько бусинок закрасили?
3. Сколько цифр 4 нашли? Соглашаются помочь Красной Шапочке
Расставляют числа в порядке возрастания.
Называют кого боится девочка
Участвуют в д/и «Четвёртый лишний», называют лишний предмет из четырёх, и поясняют почему.
Выполняют задания, приседают, наклоняются, хлопают
Слушают и отгадывают загадку
Отвечают на вопросы, рассуждают почему, приняли такой ответ.
Знакомятся с цифрой 4
Выполняют задания в тетрадях
Проверяют выполненные задания, оценивают их
Рефлексивті- коррекциялаушы
Рефлексивно корригирующий Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. (Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него.)
-Нам Красная Шапочка оставила свою корзинку, а в ней записку, но мы не умеем читать, пусть наши гости помогут нам, (РАХМЕТ, а ещё цифру 4, с которой мы познакомились, а на обратной стороне загадки, которые вы сможете прочитать вместе с родителями.
А теперь давайте выберем смайлик себе который покажет ваше настроение, молодцы а это значит что вам понравилось занятие. Возвращаются в группу, читают письмо от гостьи, благодарят за подарки.
Выбирают смайлик.