мартынова ирина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оценочного занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: В гостях у бабушки.
Цель: Выявить уровень развития речи детей на конец учебного года.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь;
Развивать связную речь детей, творческие способности, артистичность.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: Картинки героев сказки, мнемо таблица сказки «Теремок», кукла Бабушки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».
Ход занятия.
В приёмной воспитатель показывает куклу бабушки.
Бабушка : Здравствуйте дети, а вы знаете, кто я? (ответы детей) Я бабушка сказочница, я очень люблю рассказывать сказки, загадывать загадки, а вы любите слушать сказки и отгадывать загадки? (ответы детей)
Вот и хорошо, тогда я вам сегодня что-то покажу, давайте пройдём на лесную полянку, встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку по схеме. А наша сказка о животных. Давайте назовем их ласково. Я называю живитное, а вы говорите ласково. Дидактическая игра «Назови ласково».
Сейчас я превращю вас в зверей и мы поиграем.
Как я палочкой взмахну.
Всех в зверюшек превращу.
Игра «Звери шли на водопой».
Бабушка : а теперь назовите части тела животных.
Кто называет тот свое место занимает.
Бабушка : Загадаю вам загадку, отгадайте–ка, ребятки
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна (Мышка)
Скачет по болоту зелёная квакушка
Зелёненькие ножки, а зовут её (Лягушка)
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Рыжая плутовка, всех обманет ловко
Кур сворует и в леса
Это рыжая (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный (Волк)
Хозяин лесной спит в берлоге зимой (Медведь)
Молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь скажите, как их всех можно назвать одним словом? (Ответы детей)Где они живут (в лесу). А в лесу растут: рябины, берёзы, осины, ёлки. Как назовём одним словом?
Любят животные лакомиться малиной, морошкой, земляникой. Как назвать одним словом?
(Физкультминутка.)
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата танцевали,
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так дружно лапы поднимали
Воспитатель: Вот мы и сделали зарядку. Садитесь ребятки. В какой сказке все эти животные встречаются? Правильно, теремок. (ответы детей).
Давайте расскажем сказку, а наша гостья послушает. Посмотрите, вот на доске подсказка, таблица. (Объяснение воспитателя).
А теперь я хочу, чтобы вы мне рассказали сказку «Теремок» .
Рассказ детей.
Бабушка : Сейчас я попрошу Вас встать в круг. Давайте покажем, как настоящие артисты, эмоции, движения героев сказки.
Прыгает лягушка – ква-ква-ква.
Бежит лисичка.
Идёт косолапый мишка.
Бабушка : Молодцы ребята. Хорошо рассказали мне сказку и животных очень похоже, изобразили.
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них
За ваши рассказы я вам угощенье принесла, угощайтесь! (Достаёт корзину и угощает).
А теперь мне пара возвращаться домой. До свидания.
Подведение итога занятия.
Дети понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?
Какую сказку мы рассказывали? Какие герои в ней были? Почему все же сломался домик?