Агафонова Тамара
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал : фланелеграф, картинки с белками, еловые шишки, сюжетные картинки медвежонка в разное время суток, цветные карандаши.
Раздаточный материал : листы с заданиями, еловые шишки.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах 3, Сравнение двух предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях лесные жители. Отгадайте, кто это?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Правильно! Давайте посчитаем, сколько их? Три. Давайте посмотрим как пишутся цифры от 1-3 (на доске).
А сейчас посмотрим на листочки с заданиями (лист 2, рис 1)
Нарисуйте столько кругов в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем, и столько мячей, сколько в верхнем прямоугольнике.
Сколько нарисовали кружков (три, мячей (четыре?
Чего больше, мячей или кругов? (Кругов меньше чем мячей, а мячей больше, чем кругов, на один).
2. Физкультминутка.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
3. Игра «Подскажи словечко»
Подскажите слово в конце каждого стихотворения:
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только - гривы нет…
Что за конь? (Велосипед)
Лист 2, рис 2
Закрасьте столько кружков, сколько колес у велосипеда и автомобиля.
Скажите, сколько колес у велосипеда, автомобиля?
У кого колес больше?
4. Игра «Угости белок»
А теперь посмотрим на доску.
Сколько белок на доске? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их? Посчитать.
Давайте угостим белок шишками. Выходят 3 ребенка, каждой белке дают по шишке. Выясняем, что белок и шишек поровну.
5. Белки живут в лесу на деревьях. Как вы думаете, на высоком дереве живет белка или на низком.
Конечно на высоком. Давайте посмотрим на картинки.
Елка слева – высокая, справа – ниже (слева - выше, справа - ниже). Полотенце слева широкое (шире, слева узкое (уже). Дом слева высокий (выше, справа низкий (ниже). Сделать задание рис 4.
6. Игра «Когда это бывает?»
Посмотрите на картинки и скажите, когда это бывает.
7. Игра «Слушай, смотри, делай»
Рис 3. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Раскрасьте картинку с осенью в краски осени. Какие еще времена года вы знаете?
Литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений 4-5 лет. - М., 2020 г.
2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М. ,2015 г.
3. Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь. – М., 2014 г.