Оксана Надеждина
Конспект занятия в социально-коммуникативной области «Сказка ложь, да в ней намёк…» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка ложь, да в ней намёк…
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Култаевский детский сад «Капитошка»
Конспект
Основной образовательной деятельности
в социально-коммуникативной области
на тему «Сказка ложь, да в ней намёк…»
для детей младшей группы №4
(с ИКТ)
Подготовила воспитатель
Надеждина О. В.
Ноябрь 2018г.
Публикация «Конспект занятия в социально-коммуникативной области „Сказка ложь, да в ней намёк…“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать устойчивые представления о нравственных качествах человека на основе художественной литературы, в жанре – сказки.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина (показать портрет поэта и чтение отрывка «У лукоморья дуб зелёный)
Создавать условия для понимания детьми, что такое сказка и выражение «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Развивающие: Способствовать закреплению знаний о делении целого и составления целого из частей.
Развивать мышление, воображение, память с помощью ярких эмоциональных, сказочных героев и их поступков.
Способствовать развитию: диалогической речи, умения слушать, зрительного и слухового сосредоточения, координации движений.
Вызывать желание узнавать больше художественных произведений, развивать любознательность.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества, такие как щедрость, доброта, желание помогать.
Формировать интерес к художественной литературе – сказке.
Предварительная работа:
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Беседа и рассматривание иллюстраций к сказке
Показ настольного театра по сказке «два жадных медвежонка»
Викторина по русским народным сказкам
Дидактическая игра «Одень медведей»(индивидуальная работа)
Игра-ходилка «Путешествие по сказочному лесу» (подгрупповая)
Д\и «Собери героя сказки» (индивидуальная)
Разучивание подвижной народной игры «У Маланьи – у старушки!»
Д\и «Раздели яблоко» (фронтально и индивидуально)
Д\и «Подбери по размеру» (индивидуально)
Словесная игра «Противоположности»
Д\и «измерь и сравни» (фронтально и индивидуально)
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, практический
Материалы и оборудование:
Оборудование КТ
Подборка слайдов – картинки по сказкам,
Доски, пластилиновые шарики, стеки - по 8 шт,
Картонные кусочки сыра -8 шт.
Сундучок, платок, спицы с вязанием
Картинки - раскраски
1. Вводная часть -3 мин.
А) Беседа с «Бабушкой –Рассказушкой» (воспитатель)
Б) Чтение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» отрывок
2. Основная часть – 15 мин.
А) Угадывание сказок по слайдам
Б) Русская народная игра «У Маланьи»
В) Беседа по сказке «Два жадных медвежонка»
Г) Практическая деятельность детей : «Раздели пополам», «Собери целое»
3. Заключительная часть (2 мин.)
А) Уточнение, закрепление знаний детей
Б) Оценка детей. Положительная оценка воспитателя.
В) Настрой детей на дальнейшую деятельность в этом направле
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Я знаю, что вы все их очень любите.
Открывает сундучок достаёт платочек и вязание
Я превращаюсь в «бабушку – Рассказушку» (одеваю платочек и беру в руки спицы с вязанием) и одновременно говорю:
«Бабушка расскажи нам сказку» – можно было услышать и сто, и двести лет и даже пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала:
«Какую хотите сказку внучата?» - рассказывает бабушка сказку, а сама придёт или вяжет.
На экране появляется картинка «У лукоморья дуб зелёный…»
Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
Эти стихи о сказке написал А. С. Пушкин (на экране портрет писателя)
- Когда Александр Сергеевич был ещё маленький, ему рассказывала сказки его няня Арина Родионовна, а когда он вырос, то записал эти сказки стихами.
Книги с его сказками и в наше время читают с удовольствием.
Ребята, что же такое сказка?
Предположительные ответы детей : это придуманная история, животные разговаривают, есть волшебство и волшебные предметы…
Воспитатель – (бабушка –Рассказушка) : За что вы любите сказки?
Предположительные ответы детей : за волшебство, интересно, за то, что в конце добро побеждает зло.
Бабушка - рассказушка : Да, и мы все радуемся вместе с героями сказки, что всё так хорошо закончилось. Вижу, что знаете сказки, а вот угадаете ли по картинкам название сказок?
2 часть
Просмотр слайдов по сказкам. Ответы детей хором.
Бабушка - рассказушка : Все сказки назвали верно! Молодцы!
Есть такое выражение: «Сказка ложь, да в неё намёк, добрым молодцам урок!»
Как вы его понимаете?
Предположительные ответы детей : сказка учит быть добрыми, смелыми, слушаться родителей, не пускать в дом чужих, не убегать одному в лес…
Бабушка - рассказушка : Вот порадовали бабушку –рассказушку, а теперь и поиграть можно в народную игру «У Маланьи», давайте стрелочкой выберем «Маланью» (Ребёнок закрывает глаза кружится по сигналу воспитателя – стоп, показывает на водящего)
- Вот размяли ножки, повеселились, садимся.
- Кто же это такие появились на экране?
Дети: Два жадных медвежонка
Бабушка - рассказушка : Почему же они жадные?
Дети: жадничали друг другу сыр, не умели его разделить на части
Бабушка - рассказушка : Миша, расскажи, кто же им помог?
Миша: Лиса стала делить и почти всё съела, им остались только маленькие кусочки
Бабушка - рассказушка : А вы жадничали когда –нибудь?
Дети: нет, но иногда…
Бабушка - рассказушка : Вот, в сказке наказала их лиса за жадность! Поделом, им! А для вас урок! Какой?
Дети: нельзя жадничать
Ребята, как вы думаете, осознали медвежата свою ошибку?
Дети: Да!
Бабушка - рассказушка : Поможем медвежатам, научим их?
- А как мы можем им помочь?
Дети: Научим их делить целое на части
Бабушка – рассказушка : Подходите к столу и разделите пополам пластилиновые головки сыра. Сможите, ли вы?
Дети: Да (разрезают стекой, каждый свой шарик пополам)
Бабушка – рассказушка : Смотрит, сравнивает, удивляется. Хорошо разделили! Лисе не удалось бы вас обмануть!
- Вот у меня есть маленькие кусочки сыра, сможите ли вы собрать целое из них? Раздаёт всем по кусочку сыра, дети на столе собирают целое.
3 часть Релаксация.
Все рассаживаются на свои места.
Бабушка – рассказушка : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» (снимает платочек складывает в сундучок и вязание)
- Ребята, какой же мы урок сегодня усвоили из сказки «Два жадных медвежонка»?
Дети: Что нельзя жадничать и что надо учиться всему.
Воспитатель: Чему мы научили медвежат?
Дети: Делить целое пополам и собирать из кусочков целое.
Воспитатель опрашивает 4-5 детей
- «что тебе понравилось на занятии?»
Воспитатель: Я думаю, что все ребята сделали доброе дело – научили медвежат из сказки делить и собирать целое.
Будем ещё делать добрые дела? (да)
Хотите узнать другие сказки? (да)
В сказке добро всегда побеждает зло и награждается подарком. Давайте откроем старинный сундучок, а вдруг там что-то появилось…
Достаёт картинки-раскраски по сказкам и раздаёт детям.