Наталия Лукьянова
Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей средней группы «Как ребята Колобка спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления у детей через использование развивающих игр; закрепить последовательность числового ряда в пределах 5; развивать логическое мышление; упражнять в составлении изображения квадрата из частей;
Материалы и оборудование: лиса с колобком иллюстрации, лиса игрушка, ширма-домик, колобок игрушка, домик с «квартирами», знаки-символы: красный, желтый, синий, квадрат, треугольник, круг, треугольник, цветы с загадками, дерево без листочков, карта-схема,мешочек, микрофон,письмо.
Публикация «Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей средней группы „Как ребята Колобка спасали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Раздаточный материал: элементы игры «Чудо-крестики»(вперемешку,игра «Прозрачный квадрат»(несколько вариантов составления квадрата, блоки Дьенеша для домика -1 набор, блоки Дьенеша круглые желтые вперемешку с блоками другой формы желтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Приветствуем друг друга. Предлагается игра с микрофоном «Комплимент».(по кругу дети говорят приятные слова соседу в микрофон и предают микрофон по кругу)
Воспитатель: Вот какие мы с вами дружные и вы не бросите друг друга в беде. А нам сегодня в д/с пришло письмо. Давайте прочитаем его. Это письмо от Колобка и он просит у вам помощи, его похитила лиса.
(прикрепляется картинка лисы с Колобком)
Что же делать? Лиса же съест Колобка, как это было в сказке.
- Дети высказываются.
Воспитатель: Правильно, нужно спасать Колобка. Дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив их, мы доберемся до дома Лисы и поможем Колобку.
Давайте рассмотрим карту и определим направление движения.
2. Дети рассматривают карту.
Воспитатель: С чего начнем? Откуда идет начало пути? Что мы здесь видим?
(Домик и геометрические фигуры)
Нам надо на полянку с геометрическими фигурами. Сядем на неё и поиграем в игру «Фигурки в домик»- дети раскладывают блоки по «квартирам»-группировка фигур по двум признакам: цвет и форма.
3. Куда дальше наш путь лежит? Что мы видим? (Цветы)
Посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Давайте их отгадаем!
1) Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (круг)
2) Я,фигура- хоть куда, очень равная всегда, все углы во мне равны, и четыре стороны. Кубик мой любимый брат, потому что я. (квадрат).
3) На фигуру посмотри и в альбоме начерти. Три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый (треугольник).
4) Он похож на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность- очень странная наружность. Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал).
5) Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- стал квадрат (прямоугольник).
4. Справились, молодцы. Куда же нам дальше путь держать? (к дереву)
Вот оно дерево. Да что-то не так. Грустное оно. Чего то не хватает? (листочков)
Давайте украсим дерево листочками А какого цвета должны быть листочки? (зеленые, сейчас весна).
- Дети выбирают из частей «Чудо- крестиков» зеленые части и украшают дерево.
5. Пора нам дальше двигаться. Куда теперь пойдем? (определяем направление движения от 3 до 4)
Что же это? (квадрат)
-Дети подходят к столу.
Ребята, сколько здесь много разных фигур. Давайте попробуем сложить из них квадраты.
Игра «Прозрачный квадрат».
6. Определяем направление движения от 4 до 5.
Вот и добрались до дома Лисы. Только как её обмануть?
-Предложения детей.
Воспитатель: Колобок какой? (круглый и желтый).
Давайте мы найдем в «Чудесном мешочке» желтые и круглые фигуры и обменяем этих «колобков» на настоящего.
Дети достают круглые блоки, кладут перед теремком. Лиса принюхивается.
Воспитатель выносит настоящего Колобка.
Воспитатель: пока она рассматривала да нюхала, настоящего Колобка я унесла.
Колобок : Спасибо ребята, что спасли меня. Вы правильно выполнили все задания, были внимательны и нашли дорогу к дому лисы и обхитрили её.
7. Итог: Ребята, что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего? С какими трудностями столкнулись? Мы справились? Мы молодцы? Спасибо вам.