Ющенко Лариса
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела
Ющенко Лариса Николаевна
воспитатель высшей кв. категории
Цель: познакомить детей с Божьей коровкой, внешним строением тела.
Рассказать о пользе насекомого.
Задачи:
Обучающие:
- Учить отгадывать загадки.
- Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать между ладошками шарик и сплющивать его.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие (цвет, форму, координацию движений, мелкую моторику, речь, воображение.
- Развивать интерес к художественному слову, музыке.
- Закрепить понятие один – много.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым, коллективизм, аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные:
Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, мышечного напряжения (физминутка).
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка»,»Художественное творчество».
Материал: маски, пластилин, салфетки, коллекция насекомых сменного мини музея, игрушка Божья коровка, слайды «Насекомые», шаблоны - зеленые листочки с изображением жучков.
Предварительная работа: чтение стихотворений, оформление коллекции, наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приё мы: сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, отгадывание и загадывание загадок.
Содержание
Дети входят в группу под мелодию песни «Божья коровка»
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажите про кого они.
Показ слайдов с изображением насекомых
1. Сок цветов душистый пьют,
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её … (пчела)
2. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
3. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь
Чтобы выпить нашу кровь. (комар)
4. Он разбойник настоящий,
Очень, очень работящий,
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
5. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ,
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
6. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её … (стрекоза)
Воспитатель: Про кого я вам загадала загадки?
Дети: Про насекомых.
Показать коллекцию насекомых, собранную совместно с детьми
Воспитатель: Посмотрите, сколько насекомых на нашей полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они прилетели к нам группу?
Дети: Потому что на улице становится холодно.
Показать игрушку Божью коровку.
Воспитатель:
- Ой, смотрите на лужок
Летит ещё один жучок (воспитатель жужжит, изображая полет жучка)
Прямо на ладошку,
Села эта крошка.
- Здравствуй, маленький жучок,
Ты как яркий огонёк,
А на спинке точки,
Чёрные кружочки.
Как называется это жучок?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Ещё её называют «солнышко». Посмотрите, какой формы тело у жучка?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Жучок похож на половинку маленького, круглого, блестящего, будто лакированного мячика.
А какого цвета крылышки?
Дети: Красного.
Воспитатель: А что есть на крылышках?
Какого цвета?
Их один или много?
Ответы детей.
Воспитатель: Что ещё есть у Божьей коровки?
Дети: (брюшко, голова, лапки, крылья)
Воспитатель: А у вас есть эти части тела?
Дети показывают.
Воспитатель: Божьи коровки полезные насекомые, они питаются вредными насекомыми, которые высасывают сок из растений. Сами Божьи коровки живут почти в безопасности. Животные и птицы их не едят, так как Божьи коровки выделяют желтоватую жидкость с горьким вкусом и резким запахом.
Сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Физминутка
Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)
И в Божьих коровок мы превратились (дети надевают маски)
Божьи коровки покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки, крылышки, ножки, животики. (дети показывают части тела)
Мы Божьи коровки
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения)
А после в лес гулять пойдём (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ножки от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим (гладят живот)
Домой скорей полетим (бегут к столам)
Воспитатель: Вам понравилось быть Божьими коровками?
(ответы детей)
Давайте сделаем себе таких же жучков, чтобы они нас радовали.
Дети садятся за столы, перед ними шаблоны зеленых листьев с изображением Божьих коровок.
Посмотрите, какие не нарядные крылышки у наших жучков. Какого цвета кружочки на крылышках?
Дети: Белого, а должны быть чёрного.
Воспитатель: А давайте мы с вами украсим крылышки наших жучков.
Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина от общего куска, раскатать шарик между ладошками, расплющить его и заполнить белый кружок.
Дети украшают крылышки жучков.
Пальчиковая гимнастика
Божьей коровки папа идёт
(всеми пальчиками правой руки «шагают» по столу)
Следом за папой мама идёт (пальчиками левой руки «шагают» по столу)
За мамой следом детишки идут («шагают» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бегут (пожать самому себе ладошки)
Красные костюмчики носят они
Костюмчики с точками черненькими
(постучать указательным пальчиком по столу)
Папа семью в детский садик ведёт
После занятий домой заберёт.
(всеми пальчиками обеих рук «шагать» по столу)
Гимнастика для глаз (снятие зрительного напряжения)
Раскрываем глазки раз,
И зажмуриваем – два,
1, 2, 3, 4 – раскрываем глазки шире,
И опять мы их сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Божьей коровки у нас очень понравилось, у неё стало много друзей (рассматриваем работы детей).
Чтение стихотворения
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба,
Чёрного и белого, только не горелого.
Сюрпризный момент
Воспитатель:- Ой, дети посмотрите, Божья коровка уже прилетела и принесла нам «хлеба черного и белого, только не горелого»тортик Божья коровка. Только перед тем как угоститься мы должны помыть руки.
Под мелодию песни «Божья коровка» дети уходят.