Екатерина Бондяева
Конспект занятия в разновозрастной группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной группе
«Нерпа — ластоногий символ Байкала»
Цель: формировать у детей интерес к природе родного края, продолжить знакомство с удивительным обитателем озера Байкал – нерпой.
Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Нерпа — ластоногий символ Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Группы : вторая младшая, средняя.
Задачи по образовательным областям :
1) Коммуникация:
- Развивать речевую активность детей
- Обогащать словарный запас
2) Познание:
- Расширять знание детей о природе родного края
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней
- Развивать любознательность, наблюдательность
3) Социализация:
- Развивать игровой опыт детей
- Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине
4) Художественное творчество:
- Формировать сенсорный опыт детей
- Развивать мелкую моторику
- Вызвать желание создать знакомый образ
Материалы и оборудование:
• Игрушка нерпёнка
• макет оз. Байкал
• иллюстрации нерпы и о. Байкал;
• соленое тесто,
• горошины перца,
• щетинки от зубной щетки,
• стеки,
• клеенки,
• салфетки;
• конфеты «Морские камешки»
Ход занятия:
В группу заносят коробку
-ребята, давайте посмотрим что там такое. Вы знаете кто это? наверно какой- то зверек?
- Посмотрите на зверька и скажите, какой он? (маленький, пушистый, беленький, нежный, хорошенький)
- что то наш зверек грустный,давайте с ним поиграем.
Физкультминутка:
По воде круги плывут -
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя в одну сторону, в другую) .
Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)
Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)
Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)
Всё равно, что нам нырнуть (присесть)
- а как же нам с вами узнать что же это за зверек? Давайте спросим у ребят по старше, может они расскажут.
(идем к средней группе в гости)
- здравствуйте, ребята. мы пришли к вам за помощью. к нам попал вот такой зверек,а кто это? и где живет,мы не знаем.
Рассказ детей средней группы :
- зовут это животное – нерпа. нерпа водоплавающее животное живет в Байкале. Летом нерпы выплывают на большие прибрежные камни и греются на тёплом солнышке. На передних ластах у неё крепкие и большие когти, с их помощью нерпа, зимой во льду делает лунки, для того чтобы вынырнуть и вдохнуть воздух. Потому, что она, как и другие животные дышит воздухом. Нерпа питается рыбой, которая водится в Байкале. Она неповоротливая на суше, но зато хорошо и быстро плавает. В конце зимы у неё в снежном логове рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят - белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу. Мама – нерпа кормит нерпёнка молоком. нерпа питается рыбой.
- Байкал озеро удивительное, такое большое, что его называют морем. Оно самое глубокое и очень красивое, а вода в нем чистая прозрачная, эту воду можно пить. (рассматриваем макет озера Байкал)
Стих читает ребенок средней группы :
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша
Это озеро Байкал
В окруженьи диких скал.
Релаксация (слушанье звуков прибоя)
Предложить детям встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза.
Воспитатели:
- Мы с вами стоим на берегу озера, вы слышите, как плещут волны, они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихо откатываются назад. На озере все время дуют ветра
- Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
В Байкальских сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И мама нерпёнка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.
- Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем ей найти друзей
- Давайте, рассмотрим нерпу.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.
- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу :
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста которое осталось, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика, глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?
Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем ручки:
Пальчиковая физ. минутка:
Летом весело играть (растираем ладони)
И друг друга догонять (пальчики «бегают» по столу) .
По воде спешат круги (ладонями рисуют круги на столе) .
Рыбка, рыбку догони (пальцы «бегают» по стол
Ну, что же, а теперь приступим к работе.
(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)
- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания. Давайте, поселим нерпят в нашем озере. (садим нерп на макет озера)
Итог занятия :
- Ребята понравилось ли вам в гостях?
- Что больше всего понравилось?
- А нерпа приготовила для вас сюрприз - волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки не простые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья (сундучок в котором лежат конфеты «Морские камешки»)