мария сабанцева
План-конспект занятия по плаванию с детьми 5–6 лет «Нерпа — символ Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.
Задачи занятия :
1. Совершенствование техники задержки дыхания при погружении в воду
2. Совершенствование техники передвижения в воде с подвижной опорой, лежания на воде
3. Закрепление знаний детей о животном мире озера Байкал, о его символе – нерпе.
Место проведения: бассейн, помещение бассейна
Публикация «План-конспект занятия по плаванию с детьми 5–6 лет „Нерпа — символ Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Инвентарь: мяч, плавательные доски, мелкие игрушки, свисток, кораблики («спасательные шлюпки»)
Ход занятия.
Подготовительная часть (5 мин.)
Построение, приветствие
- Тема нашего занятия сегодня – символ Байкала!
- Вы догадались, о ком я говорю ( дети отвечают на вопрос: похожие на тюленей, обитают на Байкале)
- Как вы считаете, почему нерпу считают символом Байкала? ( дети отвечают: их осталось очень мало, обитают только на Байкале.)
- А какие они ( дети отвечают: дружелюбные)
- Сегодня мы погрузимся в богатый байкальский мир, в котором обитают нерпы!
Разминка:
- Нерпы очень любят резвиться и играть с мячом!
Игра «Передай мяч» ( дети встают в колонну на дистанцию вытянутых рук и передают мяч: первый-второму, второй-третьему и т. д., упражнение выполняется с задержкой дыхания при наклоне туловища)
1. Руки с мячом вверху (прогнуться в спине назад)
2. С наклоном вперёд (передача мяча между ног)
Основная часть (15 мин.)
Эстафета «Гонка нерп»
- Как вы думаете, как ещё любят играть нерпы?
- Нерпы очень любят соревноваться в скорости и мастерстве плавания! (дети берут плавательные доски и плывут с опорой руками на доски. Руки вытянуты вперёд, работа ног, как при плавании «кролем». Плыть до противоположного бортика и обратно. Вдох выполняется носом, выдох – ртом)
- Самая быстрая нерпа!
Игра «Кораблекрушение»
- Как вы считаете, нерпы дружелюбны? Они готовы прийти на помощь?
- Один из кораблей, перевозивший зверей и ценный груз «драгоценные камни», потерпел крушение. Нужно срочно спасти всех зверей и доставить их к спасательным шлюпкам! Давайте представим, что мы нерпы-спасатели! (мелкие тонущие игрушки распределены по дну бассейна. Дети ныряют и кладут игрушки в «спасательные шлюпки» на бортике бассейна).
- Вы помните основные правила задержки дыхания?
1. Вдох носом
2. Нос не зажимать пальцами рук при погружении и нахождении в воде
3. Не надувать щёки
- Больше всего зверей спас (ла) … (подсчитать количество игрушек в каждом кораблике)
Заключительная часть (5 мин.)
Заключительный заплыв «Проверка территории Байкала» (дети передвигаются по бассейну в рассыпную любым удобным способом).
Упражнение «Звезда» - 3 раза (выполняется по свистку, в воде нужно открыть глаза и проверить, все ли игрушки собраны)
Дети сдают рапорт «Все животные спасены, Байкал чист!»