Боярчук Ольга Сергеевна
Конспект занятия «Папин праздник» для детей с ЗПР в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ (ЗПР) в младшей разновозрастной группе
(II подгруппа, для детей 4-5 лет)
.
Тема: «Папин праздник»
Цель: формировать представлений детей о празднике
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно – образовательные задачи: развивать представление детей о Дне защитников Отечества, о военных профессиях; обогащать и активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в различных падежах);
Коррекционно – развивающие цели: развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.
Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники; игрушки – военная техника.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к празднику и беседа по ним; выполнение рисом коллективной работы «Салют».
1. Оргмомент: [психологический настрой. ]
- Дети, а вы обратили внимание какой сегодня чудесный день, как хорошо у нас в саду. Давайте улыбнемся и подарим друг – другу свои улыбки.
-Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Правильно, папин праздник
Расскажите о своих папах, какие они: (смелые, сильные, добрые, красивые, умные).
Дети отвечают и садятся.
2. Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки. (Развитие речевого и зрительного внимания.)
- Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни кто? Солдат!
- Правильно, солдаты. Они охраняют нас, чтобы мы могли учиться, играть, веселиться, расти и просто жить. В этот праздник мы будем поздравлять наших пап, дедушек и старших братьев, так как они были или будут солдатами.
- А сейчас обратите внимание на картинки, которые перед вами. Вспомните и назовите кто на них изображен.
Игра «Кто это, и что он делает?» (Развитие связной речи.)
Детям показываются картинки с изображением солдат разных войск (пограничник, моряк, танкист, летчик). Ответы детей.
-Это летчик. Он летает на самолете. И т. д.
Подвижная игра «Мы солдаты». [Развитие общей моторики. ]
В руках у педагога картинки с изображением танкиста, пограничника, моряка, летчика. Дети выполняют движения соответствующие картинке.
Игра «Кому что нужно?»
- Предложение договори и его ты повтори.
-Танкисту нужен… (танк).
-Моряку нужен (корабль).
Пальчиковая игра - потешка «Мы солдаты». [Развитие мелкой моторики. ]
Мы солдаты, мы солдата бодрым шагом мы идем, (пальчики «шагают» по столу).
В нашу армию ребята просто так не попадешь (указательный палец поднят вверх и покачивается, остальные сжаты в кулак).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Игра «Флажки». [Развитие внимания. ]
- Синий - хлопаем.
- Зеленый – топаем.
- Желтый – молчим.
- Красный – «Ура!»кричим.
Игра «Кем ты хочешь стать?» [Развитие фразовой речи. ]
Дети выбирают игрушку и в соответствии с ней рассказывают, кем они хотят стать.
Игра «Дружит не дружит?»[Развитие мышления. Активизация словаря. ]
Дети отвечают «С кем дружит летчик (танкист, пограничник, моряк) с самолетом или с танком?»
Подарок детскому саду к празднику, коллективная работа «Праздничный салют».Из риса на синем картоне дети выкладывают салют по нарисованному контуру.
Итог занятия (Оценка работы каждого ребенка)
Автор: Боярчук Ольга Сергеевна, учитель - дефектолог МДОУ ДСКВ №8 г. Ейска МО Ейский район.