Лидия Жулинская
Конспект занятия «В поисках потерянной буквы эль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звуков «Л-Ль»; ознакомление с буквой Л.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление правильного произношения звуков «Л» и «Ль»; Формирование умений различать звуки; Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; Совершенствование навыков конструирования и печатания; Ознакомление с буквой Л;
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематических представлений; Развитие моторики, координации движений.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „В поисках потерянной буквы эль“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитание самостоятельности, ответственности, контроля над собственной речью, умения слушать и слышать
Оборудование: схема для характеристики звука, синий и зеленый домик, фишки синего и зеленого цвета, звуковые экраны, листы с прописями, простые карандаши, мяч, магнитная доска, магниты.
1. Огр. момент
Здравствуйте ребята. Сегодня мне на электронную почту пришло вот это письмо, открывать без вас его не стала, потому что оно подписано «для ребят из группы Солнышко». Открываем его?
Текст письма: Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны «Азбука». Вчера злой волшебник украл букву эль и ее братьев звуки л и л’. На наши просьбы вернуть их, он прислал много сложных для нас заданий. Помогите нам, пожалуйста, выполнить задания и освободить друзей.
Ребята поможем жителям страны «Азбука»? А вот и список заданий от волшебника.
2. Первое задание «Назови слово на звук м»
Какие вы молодцы, столько слов разных вы назвали.
3. Второе задание «Повтори чистоговорки»
Ла-ла-ла- лопата и пила.
Ля-ля-ля- зеленые поля.
Лы-лы-лы- шпалы и полы.
Ли-ли-ли- машину мы несли.
Лу-лу-лу- купили мы пилу.
Лю-лю-лю- машину я люблю.
Здорово, как красиво вы повторили все чистоговорки. Скажите, пожалуйста, а какие звуки в чистоговорках вы слышали чаще других?
Это звуки л и л’.
Чтобы продолжить дальше нам надо познакомиться с этими звуками.
Л-согласный, звонкий, твердый, живет в синем домике и обозначается фишкой синего цвета.
Л’- согласный, звонкий, мягкий, живет в зеленом домике и обозначается фишкой зеленого цвета.
4. Третье задание «Найди звук» в словах.
Нам надо с помощью наших звуковых экранов и фишек зеленого и синего цвета найти какой именно звук (л или л’) и какое место в слове он занимает.
Слова: лев, пила, лиса, стол.
Каждый выполняет задание самостоятельно, после будем проверять, как вы справились.
5. И тут мы справились с вами и переходим к следующему заданию, но чтобы его выполнить вам надо выйти из-за своих столов
Физминутка «У оленя дом большой»
6. Переходим к следующему заданию волшебника, их осталось не так много
Дидактическая игра «Поймай звук»
7. Вы большие молодцы, легко справились с заданием, и теперь мы переходим к последнему заданию. Ребята мы же знаем что у звуков л и л’ есть старший брат, это буква эль (буква на экране). У вас на столе лежат листочки, подвиньте их к себе. Вам надо научиться писать букву эль. Берите простые карандаши и начинайте выполнять задание.
8. Итог.
Мы справились со всеми заданиями злого волшебника и освободили звуки л и л’и букву эль и теперь они вернутся в страну «Азбука». Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Вы все молодцы, отлично справлялись с каждым заданием и в награду для вас я приготовила красивые наклейки.