МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе

Наталья Пигунова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень»

Цель:

- развивать навыки связной речи.

Задачи:

- продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”;

- закреплять и уточнять знания детей по теме “Осень”;

- образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами

- образование синонимов, антонимов;

- учить составление сложносочинённых предложений с союзом «а»

- продолжать учить полному и последовательному составлению связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении

- продолжать развивать слуховую память и внимание;

- воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии

- Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики,

- Использование динамических пауз по лексической теме

Оборудование:

- ёжик, (игрушка на руку)

- шарик су-джок

- набор картин «Времена года. Осень»

Содержание непосредственно организованной деятельности

Орг. момент. Сядет тот, кто ласково назовёт (лист, солнце, ветер,дождь.)

Появляется Ёжик (игрушка на руке логопеда,и просится погреться. Дети приглашают его поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с шариком Су-Джок (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на лево)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают су- джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают су- джок между ладонями).

Логопед : Ребята, а где можно увидеть ёжика?

Дети: В лесу.

Логопед : правильно ребята и я вас хочу пригласить в осенний лес

читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко стучит.

- Ребята какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?

- Что делают листья? Дождик? Небо?

- Как можно сказать про осень. Осень, какая? Осенний день, какой? Осеннее солнце, какое? Осенние листья,какие?

-Давайте расскажем ежику о приметах осени, которые мы уже знаем, и вспомним осенние месяцы. (Побуждать отвечать полными предложениями)

Игры с ёжиком. (шарик су-джок)

Д/У «Скажи иначе»

Унылая пора- скучная, грустная, тоскливая, хмурая;

Небо серое - тёмное, холодное, пасмурное.

Деревья нагие- голые, обнажённые (без листьев)

Цветы высохшие – увядшие, засохшие.

Д/У «Скажи наоборот»

Осень ранняя- поздняя;

День дождливый - солнечный;

Небо голубое - серое;

Погода пасмурная - ясная;

Трава мокрая – сухая;

Игра «Исправь предложение» работа с деформированными предложениями

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют на, листья, деревья.

Земля, трава, на, увядает.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

Д/У «Угадай слово»

Ветер дует, а ветры ….

Птица улетает, а птицы…

Лист желтеет, а листья…

Дождь моросит, а дожди …

Цветок увядает, а цветы …

Холод наступает, а холода …

Урожай созревает, а урожаи …

Лист падает, а листья …

Игра «Помоги ёжику составить рассказ» Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении:

«Прошло лето, и наступила … Дни стали, а ночи … Подул … Стало …

Люди одеваются … На деревьях …. На землю … Моросит … Увядает… Птицы … Люди собирают … Скоро наступит ….

Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы листики осенние

На дереве сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Завертел их, закружил

И на землю опустил

Дети повторяют рассказ без помощи логопеда, логопед стимулирует детей у которых более полные рассказы.

Итог:

Ежик: Какие ребята молодцы, как хорошо пересказали мой рассказ.

Логопед : Помогите Ёжику вспомнить, в какие игры мы играли и как правильно и красиво говорили

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Зимние олимпийские игры» .

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Игрушки Карлсона» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; Закрепление.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Ёж, солнце, лужа» Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пигунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД