Наталья Пигунова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Цель:
- развивать навыки связной речи.
Задачи:
- продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”;
- закреплять и уточнять знания детей по теме “Осень”;
- образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами
- образование синонимов, антонимов;
- учить составление сложносочинённых предложений с союзом «а»
- продолжать учить полному и последовательному составлению связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении
- продолжать развивать слуховую память и внимание;
- воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Здоровьесберегающие технологии
- Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики,
- Использование динамических пауз по лексической теме
Оборудование:
- ёжик, (игрушка на руку)
- шарик су-джок
- набор картин «Времена года. Осень»
Содержание непосредственно организованной деятельности
Орг. момент. Сядет тот, кто ласково назовёт (лист, солнце, ветер,дождь.)
Появляется Ёжик (игрушка на руке логопеда,и просится погреться. Дети приглашают его поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с шариком Су-Джок (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на лево)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают су- джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают су- джок между ладонями).
Логопед : Ребята, а где можно увидеть ёжика?
Дети: В лесу.
Логопед : правильно ребята и я вас хочу пригласить в осенний лес
читает стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко стучит.
- Ребята какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?
- Что делают листья? Дождик? Небо?
- Как можно сказать про осень. Осень, какая? Осенний день, какой? Осеннее солнце, какое? Осенние листья,какие?
-Давайте расскажем ежику о приметах осени, которые мы уже знаем, и вспомним осенние месяцы. (Побуждать отвечать полными предложениями)
Игры с ёжиком. (шарик су-джок)
Д/У «Скажи иначе»
Унылая пора- скучная, грустная, тоскливая, хмурая;
Небо серое - тёмное, холодное, пасмурное.
Деревья нагие- голые, обнажённые (без листьев)
Цветы высохшие – увядшие, засохшие.
Д/У «Скажи наоборот»
Осень ранняя- поздняя;
День дождливый - солнечный;
Небо голубое - серое;
Погода пасмурная - ясная;
Трава мокрая – сухая;
Игра «Исправь предложение» работа с деформированными предложениями
Дует, осень, ветер, холодный.
Желтеют на, листья, деревья.
Земля, трава, на, увядает.
Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь.
Д/У «Угадай слово»
Ветер дует, а ветры ….
Птица улетает, а птицы…
Лист желтеет, а листья…
Дождь моросит, а дожди …
Цветок увядает, а цветы …
Холод наступает, а холода …
Урожай созревает, а урожаи …
Лист падает, а листья …
Игра «Помоги ёжику составить рассказ» Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении:
«Прошло лето, и наступила … Дни стали, а ночи … Подул … Стало …
Люди одеваются … На деревьях …. На землю … Моросит … Увядает… Птицы … Люди собирают … Скоро наступит ….
Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы листики осенние
На дереве сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил
Дети повторяют рассказ без помощи логопеда, логопед стимулирует детей у которых более полные рассказы.
Итог:
Ежик: Какие ребята молодцы, как хорошо пересказали мой рассказ.
Логопед : Помогите Ёжику вспомнить, в какие игры мы играли и как правильно и красиво говорили