Ольга Николаевна Баева
«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
П/ С: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что над ним совершается насилие; учить объективно оценивать окружающих людей, закрепить знания о несовпадении ласкового голоса, приятной внешности и добрых намерений; способствовать развитию в детях осторожности в общении с незнакомыми людьми; научить детей правилам поведения в отсутствии взрослых; воспитывать ответственность за свою жизнь.
Словарь: портрет, приметы. розыск. фоторобот.
Публикация «„Мой дом-моя крепость“, Конспект занятия „Поиск пропавшего Буратино“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Подготовка : чтение сказок, проведение тренингов: «Как бы ты поступил», «Подскажи правило»; заучивание стихов, инсценирование сказок, проведение дидактических игр «Кто стучится в дверь ко мне», «Кого ты впустишь в дом», «Кто скрывается за приятной внешностью».
Материал и оборудование: лицо - круг, глаза разных цветов, носы разные, рот улыбающийся, грустный; «волшебные колпачки» по количеству детей, шапочка лисы и петуха, музыка для ритмической гимнастики, «Вальс (аудиокассеты, дидактические игры «Собери картинку» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина, «Починим куртку Буратино», «Подбери ключ», 2-3 конфеты, грамзапись сказки «Три поросёнка» (английская сказка в пересказе С. Михалкова, картинка - милиционер, врач, слесарь, старушка, девочка, схематическое изображение человека и карточки - схема для составления правил поведения при общении с посторонними людьми, игрушка Буратино, телефон, магнитофон, объявление, проигрыватель.
Ход занятия. Ребята, сегодня на дверях детского сада висело вот это объявление: «Внимание! Розыск!»
Мальчик маленький пропал,
Может, кто его украл.
Есть особые приметы:
Весь он в дерево одетый,
Глазки у него большие
И, как небо, голубые.
Длинный носик и улыбка.
Часто делал он ошибки.
- Вот такие приметы. А что такое приметы? (Объясняет.) Давайте по приметам составим фоторобот. А что такое фоторобот? (Объясняет). Подберите глаза, нос, рот. Почему этот? (Дети составляют портрет Буратино.)
- Посмотрите, кто же пропал?
- Кто его мог похитить? Как это случилось?
- Какую ошибку допустил Буратино? Как бы вы поступили на месте
Буратино?
- Хотите ли вы отправиться на поиск Буратино?
- Но для этого надо, попасть в сказочную страну, а помогут нам в этом
«Волшебные колпачки». (Дети надевают их)
Инсценировка отрывка из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы!
Котик –братик,
Выручи меня!
- В какую сказку мы попали?
-Почему лисе легко удалось украсть петушка? Какое правило не выполнил петушок? (ответы детей).
- Правильно, ли делал петушок, что громко звал на помощь? Покажите, как вы будете звать на помощь если вас похищают. ( дети изображают: «Помогите, меня уводит чужой, я не знаю этого человека» и т. д.)
- Мы на верном пути, вот куртка Буратино, но она вся порвана, лоскутки разбросаны по всей поляне. Давайте починим куртку. (Дети выполняют задания)
Дальше дорога идет в лес. Подумайте, какие опасности могут подстерегать нас в пути?
Вспомните сказки, где с героями в лесу случалась беда.
- Что бы с вами не случилась беды, о чем вы должны помнить? А если куда-нибудь захотите пойти в одиночку?
- Да, ваши близкие должны знать, где вы. Давайте потренируемся, что бы справится с трудностями, которые могут нам встретиться (физ. минутка).
Что бы узнать куда мы попали сейчас, сложим картинку (дети выполняют задание).
- В какой мы сказке? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- От чего умерла царевна? Какое правило она нарушила? Сейчас проверим, как вы умеете отказываться от угощений. Представьте, что вы меня не знаете, и я предлагаю вам конфеты. (воспитатель предлагает конфеты, дети отказываются).
- Молодцы, отказались так, что бы ни обидеть, человека, ведь он может быть и в самом деле добрым.
- Ребята, посмотрите, какой сильный ветер поднялся! Он поднял нас и понес над землей (дети изображают). Ветер утихает, и мы опускаемся на землю. Вот ключи, которые потерял Буратино, не от этой ли двери? ( подходят к домику и слышат голос: «Я бедная овечка! Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала»).
- Герой, какой сказки так говорит? Почему он претворился овечкой?
- Как поступили поросята? А кого бы вы пустили в дом, если бы были одни дома? ( ответы детей: незнакомцам дверь открывать нельзя). А вот этим людям откроете дверь? ( воспитатель показывает картинки: милиционер, врач, слесаря, девочки, старушка). Что вы им ответите?
-Ребята, если чужой ломится в дверь, что вы будете делать? (ребенок подбегает к телефону, набирает 02 и говорит, что дверь ломает чужой, называет адрес. Если нет телефона, кричит в окно, зовет на помощь).
Если в дверь стучится кто-то,
Говорит, что почтальон,
Или он водопроводчик,
Или добрый дядя он,
Открывать ему не надо,
Когда папы с мамой нет.
Это должен помнить каждый,
Чтоб сберечь себя от бед.
- Вот дверь, не здесь ли держат Буратино (дети подбирают ключ по рисунку, отпирают дверь, спасают живого Буратино.
- Давайте для Буратино и всех детей составим правила, как вести себя дома и на улице, если ты один.
Рот - нельзя разговаривать с незнакомыми на улице
Дверь - нельзя открывать дверь чужим
Конфета -нельзя брать угощение у чужих
Деревья -нельзя без взрослых уходить в лес и другие места
Машина -нельзя садиться в машину к незнакомым людям
Телефон -в случае опасности звонить по телефону 02
Ребенок кричит -в случае опасности звать на помощь
Релаксация: Ребята пусть Буратино поживет в нашей группе, а вы поможете ему запомнить все эти правила. Расскажите что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? Какие задания вызвали у вас затруднения в выполнении?