Марина Яцевич
Конспект занятия в подготовительной к школе группы на тему «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группы
На тему «Наше здоровье в наших руках»
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Сказка»
Цели:
• Дать понятие о правильном питании;
• Закрепить знания о продуктах питания и их пользе для организма человека;
• Вызвать желание заботиться о своем здоровье;
• Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь;
• Учить правильно отвечать на вопросы, активизировать речь.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группы на тему „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественный труд.
Материалы: солнышко, герой из сказки, магазин с продуктами питания, раскраски фруктов и овощей для оформление коллажа, цветные карандаши, шапочки для обыгрывания сказки «Живот животок».
Ход:
1. Психогимнастика «Солнышко»
Цель: настроить детей на работу, создать благоприятный настрой и хорошее настроение.
В: Ребята посмотрите какое солнышко пришло сегодня к нам в группу. Давайте протянем к нему ручки. Поймаем солнечный лучик. Почувствуйте как он греет ваши ладошки. Посмотрите как он светится в ваших ладошках. Пустите его в свою душу. Чувствуйте как он согревает нашу душу. Проходит по ручкам, ножкам, по каждому пальчику и превращается в улыбку на нашем лице. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь теплом, которое вам дал солнечный лучик.
2. Встреча гостей.
В: Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел? Да, это Заяц из «Ну погоди!». Но что-то он не веселый. Здравствуй, Заяц, что случилось?
- Здравствуйте, у меня болит живот.
- А что ты кушал?
- Чипсы, кириешки и пил газированную воду.
- Теперь все понятно! У тебя болит живот от того что ты ешь не здоровую пищу.
3. Чтение стихотворения К. Луцис.
В: Вот послушай, я тебе и ребятам причитаю стихотворение К. Луцис.
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и все объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая очень вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
В: Понятно тебе Заяц?
4. Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».
В: Давайте сейчас отправимся с вами и с Зайцем в магазин и выберем продукты, которые не вредны нашему желудку, а наоборот полезны.
Все вместе «идем в магазин», и рассматривают на витрине товар. Каждому необходимо выбрать один товар и объяснить почему и чем он полезен.
5. Составление коллажа полезных товаров.
В: И так мы с вами выяснили какие продукты являются полезными для нашего желудка. Давайте с вами составим коллаж полезных продуктов. Для этого нам необходимо раскрасить те самые продукты, которые вы купили в магазине и наклеить их на один плакат.
Дети раскрашивают продукты и наклеивают их на плакат.
6. Обыгрывание русской народной сказки «Живот-животок».
В: Но кроме того, что необходимо кушать полезные продукты, еще необходимо не переедать. А чтобы в этом убедиться давайте с вами обыграем знакомую вам сказку «Живот-животок». А Заяц посидит посмотрит.
7. Итог занятия.
В: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз повторим с вами Зайцу что нужно делать, чтобы живот не болел.
- Кушать полезную еду.
- Не переедать.
- Мыть руки перед едой.
Вот если соблюдать эти простые правила, то наш животик всегда будет в порядке. Болеть он не будет, и мы будем чувствовать себя хорошо. А наш с вами коллаж мы по вешаем на самое видное место и будет постоянно помнить о необходимости полезных продуктов.