Людмила Фильченкова
Проект по здоровьесбережению «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье в наших руках
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь,никто не продаст.
Его берегите,как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев.
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего возраста.
Тема: Наше здоровье в наших руках
Вид проекта:информационно практико ориентированный.
Актуальность:решение важной национальной проблемы сохранение и укрепления
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
здоровья детей путем создания условий для их гармоничного развития и для
системного проведения профилактической и оздоровительной работы, вовлекая
родителей в этот процесс.
Цель: создание системы здоровьясбережения на основе приобщения детей и
родителей к здоровому образу жизни,формирование привычки вести здоровый
образ жизни.
Задачи:Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Способствовать умению с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Обагатить общие представления о здоровье как ценности, расширить представления о
состоянии собственного тела.
Способствовать повышению защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям
средствами:движения,пальчиковой,дыхательной гимнастиками,самомассаж.
Уточнить знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Задачи образовательные:формировать жизннено необходимых двигательных умений и навыков ребенкав соответствии с его индивидуальными особенностями.
Создание условий для реализаии потребностей детей в двигательной активности.
Задачи воспитательные:сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Участники:дети, родители, воспитатель.
Срок реализации проека: 1 год.
Принципы:
Принцип научности—подкрепление всех проводимых мероприятий,направленных на укрепление здоровья, научно обоснованнами и практически апробированнами методиками.
Принцип активности исознательности-поиск новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
Принцип комплексности и интегративности-решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Принцип адресованности и преемственности-поддержание связей между возрастными категориями,учитывая разный уровень развития и состояние здоровья.
Условия реализации проекта.
Реализация здоровьясберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
Соблюдение рационального режима для обеспечения разнообразной деятельности и отдыха
Использование современных методов и приемов обучения.
Индивидуальный подход к ребенку соотвественноего уровню развития,биологическому и психологическому возрасту.
Формы работы с детьми
НОД познавательного цикла,чтение художественной литературы,рассмотр энциклопедий,просмотр презентаций по темам.
НОД продуктивная деятельность—конструирование,аппликация,лепка,рисование.
Игровая деятельность-подвижны
дидактические игры,игровые ситуации,проблемные ситуации.
Ожидаемые результаты
У детей формируются элементарные понятия о здоровом образе жизни.
Дети усваивают определенный объем знаний об организации рационального питания,
Здорового питания.
Сформируются простейшие навыки и умения гигиенической и двигательной культуры.
Повысить заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ.
Этапы.
Подготовительный:
Разработка системы работы.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по темам.
Подготовка цикла тематических мероприятий.
Блиц –опрос детей «что я знаю о здоровье»
Анкетирование родителей «как беречь здоровье».
Основной:
Для детей:
Реализация плана мероприятий.
Для родителей:
Реализация меропрятий проекта с родителями.
Изготовление дорожки «пробуждение».
Тематические консультации.
Для педагогов:участие ипроведение мероприятий.
Обмен опытом работы по проблеме внутри учреждения.
Заключительный этап:
Подвести итоги работы в проекте проанализировать полученные результаты
Деятельности,определить переспективы на будущее.
Анкетирование и опрос родителей.
Праздник с участием родителей «Летняя спартакиада».
Переспективное планирование работы на основном этапе реализации проекта.
месяц Тема беседы Худ. лит-ра Работа с родителями
сентябрь «Я расту» «ребенок и взрослый» А. Барто»Я расту». Анкетирование «Что я знаю о здоровье».
Цель:развивать умение посмотреть на себя со стороны,знакомить с таким явлением как рост. Цель:находить отличие взрослого человека и ребенка. В Бондаренко.
«Где здоровье медвежье».
«Как нужно относиться к пожилым людям»
октябрь «Как ухаживать за собой».
Цель:повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. «Опасность грязных рук».
«Почему нелбзя грызть ногти.»
«Твои внешний вид.»
«Как ухаживают животные.» И Демьянов.»Замарашка».
Я. Бжехва.».Муха чистюха».
К Чуковский.»Мойдодыр»
Рассказ Е Чарушина»Утка». Консультация для родителей.»Вредные привычки и их влияние на развитие ребенка.»
ноябрь «Зачем мы едим»
Цель:учить осознанно подходить к питанию. Отличать полезные и вредные продукты. «Каша радость наша».
«Хочешь не хочешь а есть надо». М. Карима»Мой кот».
Тим Собакин.
«О пользе овсяной каши».И. Токмакова.
«Ай да суп».
Русские народные сказки «Каша из топора.»
Консультация
«Оздоровление питанием».
Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей.
декабрь «Утро вечера мудренее»
Цель:дать знания и значения отдыха,для здоровья и жизнедеятельности организма. «Здоровью надо помогать».
Цель:учить рационально чередовать сон и периоды бодрствования. В. Бианки.»Как муравьишка домой спешил.»
Е. Серова.»Лягушонок».
А. Говорев.»Секрет бодрости». Консультация «здоровье наших детей».
Цель:датьзнания о способах профилактики
ранней усталости дошкольников.
январь «Мои органы чувств».
Цель:дать детям элементарные представления об органах чувств о том как их можно беречь.
февраль «Дышите на здоровье»
Цель:дать знания о строении органов дыхания,значения чистого воздуха для здоровья человека.
март «Кто сколько жует_тот столько живет».
Цель:учить заботиться оздоровье зубов. Дать знания о пользе молочных зубов.
апрель «Смолоду закалишься на весь век сгодишься»
Цель:дать знания о значении закаливания,самомассаже для укрепления здоровья.
май «К здоровью без лекарств»
Цель:дать знания о способах лечения народными средствами. «Верные помощники человека»
Беседы:
«Откуда в воздухе кислород».
«Как мы дышим».
Знакомство с дыхательной гимнастикой.
«Морковь зубы укрепляет,а сахар разрушает».
«Королева зубная щетка».
«Почему человек болеет».
«Закаляйся если хочешь быть здоров».
«Здоровья и спорт»
«Шиповник укрепляет здоровье»
«Зеленая аптека вокруг нас». Ю. Прокопович.
«Зачем носик малышам»
Ирина Скрябина.
«Пять органов чувств»
Н. Семенова.
«Как стать Неболейкой».(о пользе
прогулок на свежем воздухе.)
Ивона Радюнц.
«Зубная щетка».
С. Михалков.
«Овощи».
«Цветное молоко».
Рассказы Н. Коростелева
«Ласковое солнце»
«Свежий ветер»
«Босиком!Босиком!»
А. Аким
«Первый снег»
С. Михалков.
«Мимоза»
М. Пришвин
«Золотой луг»
Е. Чарушин.
«Белка».
Совместная игра детей с родителями»Где прячеться здоровья»
Спортивный праздник
«Папа,мама,я_спортивная семья»
Праздник с родителями
«Путешествие в страну здоровых зубов»
Консультация»Школа закаливания»
(с показом закаливающих процедур самомассажа,использование дорожки пробуждения)
Консультация_ практикум
«Пчела природный фармацевт».
Литература:
Здоровый малыш. программа оздоровления детей в доу.
Под редакцией З. И. Бересневой.
Л. Ф. Тихомирова.
Упражнения на каждый день:Уроки здоровья для детей 5-8 лет.
полтавцеваН. В. ,Стожарова МЮ., Краснова РС. ,ГавриловаИА.
Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.
Н. А. Бакина. Т. А. Серебрякова.
Помоги себе сам:система работы по воспитанию у детей дошкольного возраста основ ценностного
Отношения к своему здоровью.