Юлия Паначева
Конспект занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Звук [К] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Коррекционно - образовательные: учить учащихся выделять звук [к] в ряду слов, учить различать мягкий звук от твердого; определять место звука в слове; обогащать словарь словами со звуками [к]; познакомить с буквой К; проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».
2. Воспитательные: воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, презентация, разрезная азбука, шаблоны букв, карандаши.
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Рада вас всех сегодня видеть.
(Подготовка к работе. Создать положительный эмоциональный фон)
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Давайте отгадаем, кто это и позовем его.
«Ему не лежалось на окошке,
И он покатился по дорожке?» (колобок) (картинка колобка вывешивается на доску).
- Но что же это с колобком? Почему он грустный? - Он далеко укатился от дома и ему страшно возвращаться одному. Он просит нас о помощи! Проводим колобка к дедушке и бабушке! Тогда в путь!
- Катится наш колобок по лесной опушке, а навстречу ему курица.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня курица, я вместе с ребятами отвечу на все твои вопросы!
- Вы готовы, ребята, помочь колобку!
На доску вывешиваются картинки (кошка, карандаши, курица, кактус, кофе). Педагог просит назвать их и найти одинаковый звук в слове.
- Правильно, это звук К.
- Произнесите его и определите, какой это звук : гласный или согласный?
- Как вы определили, что это согласный звук? (препятствие)
- Что явилось препятствием? (корень языка)
- А еще, какой это звук, мягкий или твердый? (твердый)
- Молодцы! Справились с моим заданием!
Катится колобок дальше, а навстречу ему кролик.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня кролик, я вместе с ребятами отвечу на все твои вопросы!
- Вы готовы, ребята, помочь колобку!
2. Игра «четвертый лишний». На доску вывешиваются картинки (кошка, карандаши, курица, кисть). Педагог просит их найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
(лишняя картинка, на которой изображена кисть, потому что в слове кисть мягкий звук К)
- Молодцы! И с этим заданием справились!
Катится колобок дальше.
3. Динамическая пауза.
Чтобы колобку весело было катиться, выполним физминутку.
«Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом».
4. Игра «Поймай звук и определи места звука в слове»
И тут нам на встречу волк.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня волк, я вместе с ребятами отвечу на все твои вопросы!
- Вы готовы, ребята, помочь колобку!
- Тогда приготовьте свои ладошки, поиграем в игру «Поймай звук К»
Педагог произносит слова, а дети хлопают на те из них, где есть звук К. Определяют место звука в слове.
н с к
(кошка, морж, пастух, корова, волк, собака, стая, глобус, пламя, ребенок)
Педагог произносит слова, а дети хлопают на те из них, где есть звук Кь. Определяют место звука в слове.
(кисть, кроссовки, цветы, кино, носки, кефир)
5. Буква К.
Катится колобок дальше.
А навстречу ему собака.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня собака, я вместе с ребятами отвечу на все твои вопросы!
- Вы готовы, ребята, помочь колобку!
- Тогда ответьте, чем обозначаются звуки на письме? (Буквами)
- Правильно, Звуки К и Кь живут в букве Ка.
Педагог вывешивает букву К на доску и раздает детям шаблон этой буквы. Он просит ее заштриховать.
На доску вывешиваются предметы, похожие на букву К. Педагог предлагает детям поиграть в игру: «На что похоже буква К?» (Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках и придумывают свои предметы, похожие на эту букву)
6. Пальчиковая гимнастика.
- Катится колобок дальше. Вот и видны уже ворота родного дома, но они закрыты на замок. Давайте все вместе откроем замок. Приготовили все пальчики.
На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали. Мы замочком повертели.
Мы замочком покрутили. И открыли!
7. Чтение слогов.
- На крыльце нас встречает кот Кузя. Он тоже не против полакомиться колобком:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня кот Кузя, я вместе с ребятами отвечу на все твои вопросы!
- Вы готовы, ребята, помочь колобку!
- Мое задание сложное. Соедините гласные звуки с согласным К и прочитайте получившиеся слоги.
А
О
К У К И
Э
Ы
III. Итог.
- А вот и бабушка с дедушкой вышли встречать колобка!
От радости и волнения они перепутали буквы в слове, которое хотели вам сказать. Отгадайте его.
Педагог раздает детям буквы из разрезной азбуки. Они парами собирают слово и читают его. О М Л Д Ы О Ц (МОЛОДЕЦ)
- Вы ребята МОЛОДЦЫ!