Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Весна. Слово»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Развитие речи. Весна. Слово.
Цели: 1. Повторить лексику по теме «Весна».
2. Развивать фонематическое восприятие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь по лексической теме;
-закрепить в речи умение словоизменения и словообразования с помощью суффиксов;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи „Весна, Слово“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить термины «слово», «слог»;
- анализировать и синтезировать короткие слова;
- развивать речевые навыки.
Коррекционно-развивающие :
-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;
- определять на слух короткие и длинные слова;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-развивать способность правильно выражать свое эмоциональное состояние;
- научить выполнять словесные инструкции.
Оборудование: схемы слов, опорные схемы, куклы – зима, весна, месяцы; «снеговик» на магнитах; загадки; презентация «Весна».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: -Запомните слова, какой сегодня день: зимний, февральский, холодный, пасмурный, тихий, безветренный, серый, сырой, нерадостный, неинтересный, последний день зимы.
Дети повторяют, что запомнили.
II. Слово. Схема слова.
1. Логопед: - О чём мы сейчас говорили?
Дети: - О том, какой сегодня день.
Логопед: - День – это звук, слог или слово?
Дети: -Слово.
Логопед: - Какой полоской обозначаем слово?
Дети: - Длинной полоской.
Логопед: - Положите перед собой длинную полоску. А сколько слогов в этом слове?
Дети (хлопают) : - Один слог.
Логопед: - Как обозначаем слоги?
Дети: - Короткой полоской.
Логопед: - Положите короткую полоску под длинной. Назовите 1-ый звук.
Дети: - Звук [д’].
Логопед: - Какой это звук?
Дети: - Согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: - Как обозначаем такой звук?
Дети: - Зеленым кружком и дарим звоночек.
Логопед: - Положите зеленый кружок. Назовите 2-ой звук. Какой он?
Дети: - Звук [э]. Это гласный звук.
Логопед: - Как обозначаем такой звук?
Дети: - Красным кружком.
Логопед: - Положите красный кружок. Назовите 3-ий звук. Какой он?
Дети: - Звук [н’]. Согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: - Положите зеленый кружок. Покажите пальчиком на своих схемах звук [э]. (так же звук [д’], затем - звук [н’]).
2. Словообразование.
Логопед: - День – это короткое или длинное слово?
Дети: - Короткое.
Логопед: - Скажите его ласково.
Дети: – Денёк.
Логопед: - Сколько слогов в этом слове?
Дети: – 2 слога.
Логопед: - Ещё ласковее.
Дети: – Денёчек.
Логопед: - Сколько слогов?
Дети: – 3 слога.
Логопед: - Какое длиннее: день – денёк? Денёк – денёчек?
Дети: – Денёк. Денёчек
Логопед: - Как сказать «много»?
Дети: – Дни.
Логопед: - Сколько слогов?
Дети: - Один.
Логопед: - А ласково?
Дети: - Деньки.
Логопед: - Сколько слогов?
Дети: - Два.
Логопед: - Ещё ласковее.
Дети: - Денёчки.
Логопед: - Сколько слогов?
Дети: - Три.
3. Динамическая пауза.
Логопед: - Я буду говорить слова, а вы подпрыгните столько раз, сколько слогов в слове : дни, денёчки, деньки, денечек, день, денек.
III. Развитие речи.
1. Прощание с зимой. Лексика.
Логопед: - Мы сказали, что сегодня последний день зимы. Вот куклы зимы и зимних месяцев пришли попрощаться. Надо сказать им спасибо и до свидания. Спасибо, зима, до свидания. Приходи к нам еще в следующем году. А вы, дети, с месяцами прощайтесь.
Дети прощаются по предложенному речевому шаблону, называя месяцы (повторение названий).
2. Приметы весны. Лексика.
Логопед: - Загадки февраль принёс про весну. Чтобы их отгадать, надо загадку закончить словечком-отгадкой :
Как только наступает оттепель,
С сосулек капает (капель).
Тает снег, и отступает стужа.
И на месте снега появилась (лужа).
Логопед: - Это приметы какого времени года?
Дети: - Весны.
Логопед: - А вот и весна к нам пришла (кукла-весна) и просит назвать весенние месяцы. Какой первый (2-ой, 3-ий) месяц весны? (куклы-месяцы)
3. Презентация «Весна». Аудирование, подготовка к пересказу текста.
IV. Итог.
Логопед: - Что мы делали на занятии? Вспоминайте, называйте, и в последний раз мы «слепим» снеговика (картонные детали на магнитах).
Источник: https://mojrebenok.narod.ru›Fruehling.pdf.Загадки.