Потапова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной к школе группе
«Разноцветные колпачки.»
Цель занятия :
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра.
Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
Развивать тембровый слух, чувство ритма, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Разноцветные колпачки“» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие задачи:. Учить петь легким звуком, чисто интонировать мелодию. Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями такими как «симфонический оркестр", группы инструментов симфонического оркестра. Упражнять в игре на детских инструментах.
Развивающие: Развивать дикцию, артикуляцию, чистое интонирование звуков. Закрепить понятие о направлении движения мелодии, о ритмическом соотношении звуков. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально-пластической деятельности.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, воспитывать коммуникативные качества. самостоятельность детей в выполнении упражнений
Тип занятия : итоговое
Оборудование:
Снеговики и елочки (большие и маленькие) для выкладывания ритма, мультимедийное оборудование, презентация. Музыкальный центр, флешка. Пианино. Шапочки гномов, детские музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, хрустальные бокалы. Сине-голубые полотна. Ведерки и предметы для наполнения (фосоль, гречка)
Ход занятия :
Дети в группе видят точку -луч.
Воспитатель: Ребята, смотрите. Какой красивый лучик. Ой, а он куда-то побежал.
(Луч перемещается в музыкальный зал. Дети идут за ним. Луч рисует разные рисунки, дети двигаются за ним, затем рисует круг и дети останавливаются в кругу)
Музыкальный руководитель : (во время движения детей)Что за гости в зал спешат? Много маленьких ребят!
Становитесь вот сюда. (дети становятся в круг.) Все на месте?
Дети: Да, да, да!
Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся
Приветствие «Пицикато» Делиб (со звучащими жестами).
Воспитатель: Ой, а лучик куда-то побежал…
Луч начинает двигаться по залу, дети свободно двигаются, он приводит их к шапочкам-колпачкам. Дети становятся полукругом
Музыкальный руководитель. Ребята, куда это мы с вами попали и чьи это колпачки (дети отвечают)
Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) А вы хотите узнать какие они? И чем любят заниматься? А как же мы узнаем? Может быть наденем колпачок и узнаем (дети предлагают свои варианты)
Ребенок надевает первый колпачок. Звучит волшебная музыка.
Ребенок: Этот гном любит читать и знает много интересного.
Музыкальный руководитель А как же его зовут (дети предлагают свои имена) Всезнайка.
(На экране появляется схема симфонического оркестра)Далее презинтация по тексту
Ребенок: И я знаю эти инструменты
Музыкальный руководитель :Смотрите, сколько собралось инструментов. Когда играем не один музыкант, а много как это называется? (оркестр) .Это симфонический оркестр. Здесь есть группы инструментов. Какие вы знаете? (ударные, духовые).Но самое большое место занимают инструменты струнно-смычковые. Почему их так назвали? (у них есть струны, а звук извлекают специальной палочкой смычок).А отличаются они по размеру и звучанию. Самая маленькая-скрипка. У нее тонкий, высокий голос. Валторна как будто стоит на каблучках. И голос у нее как у мамы. А самый большой- контрабас. Это папа. Смотрите, сколько музыкантов собралось в одном оркестре! И у него есть свои законы и даже президент- он называется дирижер. А хотите послушать как звучит симфонический оркестр и сыграть вместе с ним. Только в оркестре есть много инструментов, но мы на них еще не умеем играть. А давайте попробуем на необычных инструментах сыграть.
дети выбирают по желанию.
Оркестр «Вальс»
Музыкальный руководитель: Кто хочет примерить следующий колпачок и узнать как зовут следующего гнома.
(ребенок по желанию одевает колпак, звучит мелодия игры.)
Игра «Тетя-весельчак»
Дети строятся в круг. На куплет двигаются по кругу. На проигрыш придумывают самостоятельно движения для рук, ног и т. д.
Музыкальный руководитель. А как же этого гнома зовут? (Весельчак)
Примерим следующий колпачок? (дети по желанию одевают следующий колпачок). Ребенок начинает петь.
Музыкальный руководитель: А чем же любит заниматься этот гномик?
(дети предлагают свои ответы).Певун- болтун
А вы любите петь? Ваши голосочки еще не разогрелись, да и язычки не проснулись. Нужно их разбудить.
Игра-распевка «Мышки и шишки», «Тра-та-та».
Музыкальный руководитель: А песню споете? А какую хотите?
Песня «Зимушка»
Музыкальный руководитель. Ой, ребята, вы так красиво пели о зиме, что даже снеговики начали танцевать. А здесь елочки разбежались. Да вот посмотрите сами. (Слайд с ритмоформулами) Сможете прочитать (дети прохлопывают ритмический рисунок). А хотите свой придумывать ритм? Тогда разделимся на группы. мальчики собирут елочки и придумают свой ритмический рисунок. А девочки снеговиков построят (дети на столе придумывают свои ритмоформулы) Готово? Послушаем,что получилось у мальчиков. (играют орешками).А теперь девочки. (играют на бумажных листочках).
Ритмоформулы
слышен храп.
Музыкальный руководитель Что это?Посмотрите фиолетовый колпачок. Как зовут этого гнома. (дети отвечают) Соня. (дети одевают колпачок по желанию) а почему его так назвали (он любит спать и тишину)
Музыкальный руководитель. Может мы не будем его будить?Давайте посидим, а ребята станцуют снежный танец.
Танец «Падает снег»
Слышен грохот, шум.
Музыкальный руководитель. Ой, что это такое происходит? Ребята, вы не знаете?. А вы Ольга Владимировна? А вы гости наши? Может это кто- то шалит. Да это же гномы плясуны,шалуны и балуны так играют и веселяться.
Кто хочет примерить эти колпачки (дети примеряют. Музыкальный руководитель спрашивает по очереди кто из них Плясун,Шалун, Болтун. Дети изображают характер каждого. Наверно и нам пришла пора немного пошалить. В какую же игру хотите поиграть? А может танец станцевать?
(дети предлагают)
«Танец с веревочками», «ДО_ЗИ_ДО», «Поклоны», «Передай инструмент».
Музыкальный руководитель: Смотрите, а колпачков не осталось. Скучно будет нашим друзьям. Давайте пошалим (ответы детей).тогда берите ведерки и идите. если в эти ведра положить гречку (ложит) какой получился звук (Шуршаший как у маракасса и т. д.) А если положим фасоль? (резкий, сильный и т. д.) Миальчики, вы же сильные и смелые. Давайте вы сделаете громкие барабан с фасолью. А вы девочки, с гречкой. Она ведь легкая, воздушная. Ну, что готовы? Дети наполняют ведерки камешками, крупой и др. предметами.
Музыкальный руководитель Давайте послушаем, чтоже получилось.
Дета играют: под марш-мальчики, под польку – девочки
Музыкальный руководитель. Теперь нашим друзьям не скучно будет. У них тоже будут музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель. Все колпачки закончились. Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Тогда садитесь на радужную карусель, у каждого гнома есть своя ленточка. А те, кому не хватило ленточки, возьмите их за руки.
Карусель (дети берут ленты и кружатся на карусели)
Музыкальный руководитель. Я прдлагаю вам показать какое настроение у вас осталось после занятия (Дети лицом изображают настроение) я вижу, что у вас хорошее настроение. Но пришла пора прощаться
Игра-прощание
Лучик начинает играть и уводит ребят в группу