Ирина Шарова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Области: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи:
Образовательные: Закрепление последовательности времен года, названия месяцев года, их характерные особенности.
Использование в речи стихов, загадок, пословиц.
Закрепление знания о днях недели, частях суток.
Развивающие: Развитие памяти, внимания, воображения, образного мышления.
Развитие мыслительных процессов, умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах
Развитие творчества, фантазии, умения передавать в рисунке зимний узор.
Воспитательные: Воспитание интереса к русскому народному творчеству – пословицам, загадкам.
Воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Материал: бумага, акварельные краски, свечи, кисти, вода, салфетки. Иллюстрации с изображением зимы, весны, лета, осени, морозных узоров. Карточки с днями недели. Карточки утро, день, вечер, ночь. Диск с записью «Времена года» Чайковского.
Ход занятия
I.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в Путешествие во времени.
- Вспомним дни недели, месяцы года, времена года.
Что бы измерить время, люди поделили его на маленькие и большие отрезки.
На секунды, минуты, часы, года, века.
Есть и природные циклы, по которым можно ориентироваться: день – ночь, времена года.
II.
А сейчас, дети прочитают стихи о временах года.
1 ребенок: Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
2 ребенок: А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
3 ребенок: Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
4 ребенок: Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
Сколько существует времен года? (четыре)
Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
Год начинается с какого времени года?
Угадайте загадку?
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
(Зима)
Выставляю картинку «Зимний пейзаж».
Воспитатель: После осени наступает зима. Это самое холодное время года.
- Какая погода бывает зимой? (Холодная, мороз, снежная)
- Чем зимой любят заниматься дети и взрослые? (катаются на санках, коньках, можно лепить из снега)
- Давайте вспомним пословицы о зиме.
Зима не лето, в шубу одета.
Зима без мороза не бывает.
Будет зима, будет и лето.
Береги нос в большой мороз.
Воспитатель:- Назовите зимние месяцы?
Декабрь, январь, февраль.
- Какое время года наступит после зимы? (весна)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
(весна)
Выставляю картину «Весна»
- Назовите весенние месяцы?
Март, апрель, май
- Что происходит в природе весной?
Начинает таять снег, возвращаются перелетные птицы, просыпаются звери, распускаются первые цветы.
- Давайте вспомним пословицы о весне.
Весна днем красна.
Грач на горе - весна на дворе.
Ранняя весна — много воды.
Апрель с водой, а май с травой.
Воспитатель: - Какое время года наступит после весны? Лето
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" - приглашаю.
И любят все за это
И ждут меня
Я -.
(Лето)
Лето самое жаркое время года.
Какая летом погода?
Что люди делают летом?
Выставляю картину «Лето»
Воспитатель:- Вспомним пословицы о лете?
Что летом родится, зимой пригодится.
Лето собирает, а зима поедает.
Летняя неделя дороже зимней.
- Давайте назовем летние месяцы?
Июнь, июль, август.
- Какое время года наступит после лета?
Осень
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
(Осень)
Что происходит в природе осенью?
Осень. Погода начинает меняться. Холодает, небо часто затянуто тучами, идут дожди, листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается листопад, звери готовятся к зиме, заяц и белка меняют шубку, медведь ложится в берлогу, ежик в норку, перелетные птицы отправляются в теплые страны для зимовки.
Вспомним пословицы об осени?
Осень идет и дождь за собой ведет
Осень дождлива, да сытна.
Осень — это время собирать урожай.
Осень — запасиха, зима — подбериха.
- Назовите осенние месяцы?
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Давайте расскажем стихотворение о месяцах года.
Ребенок 1: Друг за дружкою подряд
Братья месяцы спешат,
И всегда из года в год
Упорядочен их ход.
Ребенок 2: Первый месяц январем
Мы с тобою назовем.
Вслед за ним февраль второй –
Мы прощаемся с зимой.
Ребенок 3: В марте к нам весна придет.
Птиц вернуться позовет.
Март пройдет и вот апрель.
Слышишь звонкую капель?
Ребенок 4: Пятый месяц теплый май,
А за ним июнь встречай.
Солнце жжет в июле спину-
Это лета середина.
Ребенок 5: Август лето завершит,
В гости осень поспешит.
В школу или детский сад
Позовет сентябрь ребят.
Ребенок 6: Куча листьев в октябре
Как сугробы во дворе.
Дождик льет как из ведра -
Это ноября пора.
Ребенок 7: С осенью простимся мы,
Встретим первый день зимы.
Ребенок 8: Вот декабрь – белым бело,
Все дорожки замело.
Ребенок 9: С декабрем уходит год
А январь его начнет.
Физкультминутка
Игра. Я буду вам показывать кружки, розовый – утро (делаем зарядку, белый – день (шагаем, голубой – вечер (приседаем, черный – ночь (спим).
Год – это большой отрезок времени, но есть и небольшие отрезки – например неделя.
- Сколько дней в неделе? Семь
- Давайте назовем их по порядку?
Воспитатель: А теперь возьмите карточки с днями недели, будем играть в игру «Неделька стройся».
- Каким по счёту идёт понедельник?
- Какой день недели сегодня, вчера, какой будет завтра?
- А теперь все дни недели перепутались, перемешались, и по команде Неделька стройся! Надо встать на свое место.
Игра продолжается 2 раза.
Воспитатель: - Какое сейчас время года? Зима
- А скажите мне, какой сейчас месяц? Декабрь
Что зимой можно увидеть на окнах, на стекле? Что нам рисует мороз? Узоры
Давайте нарисуем в подарок Зиме красивые зимние морозные узоры.
Мы будем рисовать узоры свечкой, а потом раскрасим акварельной краской.
Садитесь за столы. Начинаем рисовать.
Музыка Чайковский «Времена года».
Дети рисуют морозные узоры.
Какие красивые узоры вы нарисовали!
Поместим ваши рисунки на выставку.
III. Подведение итогов:
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Вы молодцы, наше занятие подошло к концу.
Наше путешествие закончено.