Ольга Абраменкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
по теме «Космическое путешествие»
Обучающие задачи.
Уточнить представление о космосе и космонавтах, о Солнечной системе, планетах, входящих в Солнечную систему, об истории развития космонавтики, активизировать словарь дошкольников.
Развивающие задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать фантазию, воображение, мыслительные и речевые способности, умение анализировать, сравнивать, рассуждать,
Воспитывающие задачи.
Воспитывать интерес и любовь к космосу, доброту, отзывчивость, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Реализация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: слайдовая презентация, дидактическое пособие.
Предварительная работа:
беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята я предлагаю отправиться в путешествие, но что бы узнать куда, вы должны отгадать загадки.
Ну-ка кто из вас ответит:
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь. А больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет? (Солнце).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды).
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(Планеты)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть всё это одновременно?
Дети: В космосе.
Воспитатель: Значит куда мы отправимся в путешествие?
2. Основная часть
Дети: В космос.
Воспитатель: Я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что находится там за облаками нашей планеты.
- Но, чтобы отправиться в космос, нужна серьёзная подготовка.
- Как называют людей, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты?
Дети: Сильными, смелыми, умными, здоровыми, умелыми, выносливыми.
Воспитатель: Сейчас мы проверим вашу выносливость и умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта.
(Дети выходят на ковёр)
Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка.
(дети выполняют задание)
(Дети садятся на стульчики)
Слайд 1
Воспитатель: На чём мы сможем отправиться. Посмотрите на слайд и выберите нужный вид транспорта. (На слайде изображены различные виды транспорта, дети выбирают ракету)
Воспитатель: Правильно, это ракета. Именно на ней космонавты летают в космос.
Слайд 2
Воспитатель: Что ещё нужно космонавтам для полёта, выберите нужные предметы на следующем слайде? (На слайде изображены различные предметы, дети выбирают скафандр)
Воспитатель: Для чего нужен скафандр космонавтам?
Дети: В космосе нет воздуха, с помощью скафандра космонавты дышат, защищает человека от холода или перегрева.
Воспитатель: В космосе нет воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавта одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
(Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра).
Воспитатель: Ну вот мы и готовы к космическому путешествию. Отправляемся в полет. (Дети встают возле стульчиков)
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
(Садятся на стульчики)
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что это за маленькие яркие точки вокруг нас?
Дети: Звёзды.
Воспитатель: Да, это звёзды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Присмотритесь внимательнее, все ли звёзды одинакового цвета и размера? Дети: Нет, есть звёзды красные и голубые, большие и маленькие.
Воспитатель: Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики.
А вы знаете, что звезды собираются в группы и образуют узоры. Как называют такие группы?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: А вы знаете какие-нибудь созвездия?
Дети: Большая и малая медведица и другие.
Слайд 4
Воспитатель: В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия.
Игра «Подбери созвездие». Дети садятся за столы и выполняют задания на листочках.
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается, занимайте свои места. Что-то становится очень жарко. Что так ярко светит в глаза?
Дети: Это солнце.
Слайд 5
Воспитатель: Верно, ребята. Солнце - самая большая звезда, вокруг которой, вращаются девять планет. Каждая планета имеет своё название. Давайте вспомним названия планет.
Дети: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Планеты и солнце напоминают дружную семью. Как вы думаете кто глава этой семьи?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. Это Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой.
Воспитатель: А как называется планета на которой живём мы?
Дети: Земля.
Д/и “Разрезные картинки ”.
Дети объединяются в пары и собирают разрезанную картинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы собрали все планеты. Нам пора продолжать наше путешествие.
(Раздаётся звук скрежета)
Воспитатель: Что это такое? Давайте посмотрим в иллюминатор. Дети вы не знаете что это за камень?
Слайд 6
Дети: Это метеорит.
Воспитатель: Да, я с вами согласна. Метеориты – это осколки комет. Посмотрите он куда-то упал. Как вы думаете, куда?
Дети: На луну.
Воспитатель: Правильно. Это действительно луна.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды. Тёмные пятна - это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям - кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса. Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт: “Как образуются кратеры”
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?
Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Воспитатель: Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!
Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)
Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе. Поздравляю всех с удачным приземлением!