Олеся Шапошникова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Кубанский поэт В. Д. Нестеренко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширять знания о нашем крае, интересных людях, живущих в нем. Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений. Воспитывать чувство гордости за «малую родину».
Словарная работа.
Ввести а активный словарь детей слова: писатель, автор, поэт, воспевает, грусть, задор, раздолье, забава, щедрый урожай.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Кубанский поэт В, Д, Нестеренко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия.
В: дети сегодня мы с вами поговорим о книгах и о людях, которые их сочиняют, т. е. об авторах. Я хочу открыть вам один маленький секрет: с самого раннего возраста все дети нашей группы полюбили книги. А за что вы любите книги?
Д: в них интересные сказки, картинки, можно много узнать.
В: да у каждого есть свои любимые книги, а они бывают разные; их можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего дети любят слушать сказки, стихи, рассказы, кое-кто из наших детей сам уже читает свои первые книжки.
Вы всегда задаете мне вопрос: Кто написал эту книгу?». Да. очень интересно знать человека, подарившего нам чудесную книгу. И всякий раз,когда я беру в руки книгу, чтобы прочесть её вам, я называю её автора- человека, который её написал. У нас на Кубани есть писатели и поэты, которые пишут книги для детей. Назовите их.
Д: Варвара Бардадым, Виталий Бардадым, Владимир Нестеренко.
В: Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир доброго писателя и мечтателя Владимира Дмитриевича Нестеренко. Это мир доброты, надежды и любви. Есть в Краснодарском крае станица Брюховецкая, в которой родился и вырос В. Д. Нестеренко. его книги вам хорошо знакомы, я вам их читала. О чем пишет в своих книгах В. Д. Нестеренко?
Д: О природе, о детях, о времени года.
В: А кто скажет какое время года любит писатель, если судить по его стихам?
Д: Лето, осень, зима, весна.
В Не будем спорить попусту, давайте совершим путешествие и подтвердим свои слова стихами. А поможет нам в этом календарь природы и волшебная музыка композитора П. И Чайковского, которая так и называется «Времена года». все готовы к путешествию? С какого времени года начинаем?
Д: С зимы.
(Входит девочка в костюме «Зима»)
З: Тополя в полях стоят белые, как свечи.
Дети радостно скользят на коньках по речке,
С утра летят снежинки над стылою землей,
Повсюду стало чище, просторней и светлей,
И прячутся тропинки под яркой белизной
Но крошки долю ищет под снегом воробей,
Степь спряталась в снегах,
Иней вздрогнул на ветвях;
Молодой мороз в станицу
Лихо въехал на санях!
Во дворе стоит гора
Мы катаемся сутра,
Снеговик, бедняжка злится:
Он не может прокатиться.
В: Молодец. Наташа, так звонко читала стихи. Раздолье зимних полей, задор, радость веселье зимних забав в этих стихах.
(входит девочка в костюме «Весна»).
В: Веселятся птицы в роще, все поет,
И лишь сугроб недоволен мартом-
Морщит под весенним солнцем лоб.
Бегут столбы высотные вдоль поля и гудят
И птицы, знаки нотные, на проводах сидят.
Идет родной стороною веселая весна.
Спела песню звонкую, веселая капель,
И уже на старте весельчак апрель,
Солнце ярко светит, ожил птичий хор.
В поднебесье ветер, словно дирижер.
В: Вот и познакомились мы с красавицей весной, которая вступит в свои права. А за ней незаметно пришло лето.
(входит девочка в костюме» Лето»).
Л: Летний полдень, небосклон
Знойным небом раскален,
Убегают облака:
Не обжечь бы нам бока!
В: Заканчивается ласковое лето с задорными брызгами моря, теплым дождем, щедрым урожаем. Наступает осень.
(входит девочка в костюме «осень»)
О: Осенний лес без птиц умолк,
Закрыли тучи солнце,
Густой туман, как хитрый волк
Низиною крадется.
Угомонились трактора-
И тихо стало сразу…
Ждет быстрых санок детвора
И длинных зимних сказок.
Поле вокруг распахано,
Пустынные луга.
Лишь желтыми папахами,
Стоят на них стога.
В небесах высоких тает.
Одинокий тонкий луч.
Улетают стаи туч.
В: Прекрасно! Настя постаралась передать грусть, спокойствие природы, которая готовится ко сну. Заканчивается осень, а с ней и наше путешествие по стихам о временах года В. Д. Нестеренко. Можете теперь ответить, какое время года любит автор?
Д: Все.
В: Я согласна с вами, в каждом стихотворении любование нашей Кубанской природой, большая любовь к родине. В прочитанных стихах мы, как бы узнаем свою улицу, двор! Особенно волнующе звучит стихотворение «Родина» - послушайте:
Эта речка, нитка голубая.
Вот зеленый бережок,
Даль за ним степная.
Здесь трава всегда густая,
Лошади пасутся.
Эти тихие места Родиной зовутся.
В: Вы заметили, какое красивое сравнение: «речка- нитка голубая». А в стихотворении, которое прочитала Наташа «весельчак –апрель. Ветер-дирижер», или помните «сугроб- морщит лоб». От таких сравнений стихи только выигрывают, делаются лучше! Так писатель показывает свое отношение к окружающему. А в какой книге В. Д. Нестеренко собраны загадки. Покажи. Олег?
Р: Раз загадка- два загадка»
В: Верно, и она зовет нас поиграть. Хотите? Предлагаю разделиться на команды. Впереди себя вы видите корзины, в них различные предметы- ответы на загадки, которые я буду читать, как только вы прослушаете загадку, надо взять в корзине тот предмет, о котором в ней говорится, и передать его вверху над головой другим детям. Пока предмет передается из рук в руки всей командой, передавший его, стоящий впереди ребенок, бежит и становится сзади, получает предмет в руки и ставит его на полочку по порядку. Так мы узнаем, чья команда быстрее и правильно отгадала загадки.
Внимание! Слушаем загадки!
1. И бумагу и картон,
хорошо скрепляет.
И кисель по виду он.
Мне напоминает (клей).
2. Потихоньку тает, тает,
Быстро, грязь, зато смывает (мыло).
3. Имеет он солидный вид,
Когда монетами набит (кошелек).
4. Под ступнею у меня,
То платок, то простыня.
Кто со мной бывает дружен,
Будет быстро отутюжен (утюг).
5. В зоопарке зверь он редкий,
Убедишься в этом ты.
Коль увидишь в клетке
Небывалой высоты (жираф).
6. На него никто не злится,
Не ругают, не корят.
А за то. что кипятится
Все его благодарят (чайник).
7. Для него ручей, как Волга-
И широк, и так глубок.
По ручью он плыл не долго
Но, а все-таки размок. (кораблик).
8. Как со мною поступают?
Постоянно надувают.
Я нисколечко не злюсь-
В голубое небо рвусь (шарик).
- А теперь все займите свои места: подведем итоги. Я читаю отгадки. Победила команда (название). Хотите ещё поиграть? Следующая игра «подскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы добавляете слово. Отвечать можно хором!
1. Му и му одно лишь слово
Говорит всегда (корова).
2. Много платьев много хруста,
Как зовут её (капуста).
3. Могут в речке плавать сутки
Непоседливые (утки).
4. То правое, то левое,
Она понежит ушко
Всегда такая нежная
И мягкая (подушка).
5. Подует ветер с юга,
Стихает сразу (вьюга).
6. Кто зимою щиплет нос,
Уши. Щеки? Злой (мороз).
7. Для желторотых крошек,
Весь день носил он мошек.
Заботливый отец
Зовут его. (скворец).
8. День погас и солнцу «прочь!»
Приказала быстро (ночь).
В: Интересно вам было, ребята? Сколько добрых, веселых минут подарил нам В. Д. Нестеренко. ответьте мне. Стихи Владимира Нестеренко похожи на вас? Чем же?
Д: Они как и мы веселятся. Шалят, играют. Помогают дома.
В: Верно. Писатель как будто наблюдал за нами со стороны. А за тем написал обо всем стихи. Ведь его стихи – это маленькие истории о детях. давайте расскажем эти истории.
Карман.
Класть в карман
Братишка рад
Все, что видит.
Все подряд.
Есть в кармане и конфета.
И коробка для крючков.
И старинная монета.
И четырнадцать значков.
Есть красивая картинка.
Непослушная пружинка.
Круглый камешек блестящий.
И бинокль настоящий.
Брата спрашивает Ирина:
- А когда в нем будет дырка?
Похвала.
Наш сосед пришел с охоты
Недовольный. Словно кто-то
Дядю Виктора обидел-
Я его таким не видел:
Он уставший был небритый,
Неулыбчивый, сердитый.
Но сказал мой старший брат
- Я за дядю Витю рад.
И соседа похвалил:
- Зверя птицу не убил!
Я стараюсь
Незнакомому мальчишке.
Я показываю книжки.
Я даю ему конфету,
И старинную монету.
Говорю:» возьми сачок,
Пистолет мой и значек1»
Изо всех стараюсь сил,
Чтоб мальчишка не грустил.
Пирожное.
Говорит братишке Люда:
- Приготовила я блюдо,
По рецепту сложное
Песочное пирожное.
-Побыстрее покажи,
Где пирожное лежит.
-Под «грибком»
Сказала Люда.
-Из песочка это блюдо.
Моржи во ржи.
Брат сказал:- Во ржи- моржи.
Не поверил я:- Во ржи
Поселились вдруг моржи?
Он опять:- моржи во ржи.
-Как случилось, расскажи.
Что во ржи живут моржи.
И ответил мне Егорка.
-Это же скороговорка!
В: Спасибо ребята вам за стихи. И большое спасибо автору этих стихов. В. Д. Нестеренко. который большой любовью к вам написал их. Сегодня мне было очень приятно узнать о том, что вы интересуетесь книгами. Любите читать стихи. Дружите с книгой, и она откроет вам много интересного в этом мире. Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир поэзии, мир доброты, надежды и любви.