Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей»

Ольга Янишевская
Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве кубанского поэта В. Нестеренко.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас посредством знакомства с творчеством поэтов.

3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Развивать связную и выразительную речь на материале произведений В. Нестеренко.

5. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В, Нестеренко, Чтение стихотворения „Муравей“» размещена в разделах

Оборудование:

Выставка книг по произведениям В. Нестеренко, портрет писателя.

Предварительная работа:

- чтение произведений кубанских поэтов.

Ход НОД:

Логопед: Дети, давайте вспомним нашу кричалочку:

«Кричалка» :

Дождик, дождик, пуще-

На лесные пущи!

На цветы! На кусты!

Посильнее припусти!

Поливай пшеницу,

Не жалей водицу,

Поливай, поливай-

Будет добрый урожай!

(дети проговаривают стихотворение и хлопают)

Логопед: Эту кричалочку вы выучили с воспитателем и я знаю, что вы её очень любите, а написала её В. П. Бардадым. Мы с вами знакомились с её творчеством. А сегодня я познакомлю вас с творчеством ещё одного кубанского поэта Владимира Дмитриевича Нестеренко. Родился Владимир Дмитриевич в 1951 году в станице Брюховецкой.

Посмотрите на портреты. Это Владимир Дмитриевич в возрасте трёх лет, а на этом портрете он уже взрослый.

В. Нестеренко начал заниматься литературным творчеством ещё в школе. Он печатал свои стихи в журналах «Мурзилка». «Весёлые картинки», во многих газетах. Он большой друг детских библиотек. Часто встречается со своими читателями. Дети и взрослые, читая стихи этого поэта, становятся добрее.

Владимир Дмитриевич много лет прожил в станице и постоянно наблюдал за повадками животных и птиц и очень необычно, тонко описывал их в своих стихах. Послушайте стихотворение

«Сельский двор».

Зовёт кота братишка Вовка-

«Моя живая мышеловка».

А о Полкане говорит:

«Пёс- друг, который защитит».

Вот с красным гребешком петух.

Он как костёр, что не потух.

А вот стоит свирепый бык.

Он подчиняться не привык.

А это Сивка, славный конь.

Бежит красиво и свободно.

Его поводья только тронь,

Он отвезёт куда угодно.

-Ребята, посмотрите как поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет? Правильно. «Моя живая мышеловка».

-А что он говорит о Полкане? Верно. «Пёс друг- который защитит».

-А как необычно автор сравнил гребешок петуха с костром, описал характер грозного и свирепого быка: «А вот стоит свирепый бык. Он подчиняться не привык».

Логопед: дети, сейчас я познакомлю вас с книгой Владимира Дмитриевича. Она называется «Работяга- муравей» и предлагаю вам послушать стихотворение :

«Муравей»

Муравьишка занемог

И бедняжка сразу слёг.

Жук пришё л его проведать:

-Друг, пора бы пообедать!

Молочко парное пей!

Выздоравливай скорей!

Логопед:

-Дети, что случилось с муравьём?

-Кто пришёл его проведать?

-Что посоветовал жук муравью?

-А что делаете вы, если заболеете?

-Как вы помогаете своим родным, если они болеют?

Молодцы. Вы правильно поняли стихотворение и хорошо отвечали на вопросы. Хотите послушать стихотворение ещё раз?

(логопед читает стихотворение, а дети проговаривают вместе с ней некоторые слова)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Цель :помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Конспект НОД с использование слайдовой презентации. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Стол» Возраст: старший дошкольный Направления развития: Речевое Образовательная деятельность: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы Цели: Познавательное развитие. • Познакомить с сезонной жизнью белки. • Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка,.

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Пополнять словарный.

Конспект занятия во второй младшей группе. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная литература. Тема:.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

НОД по творчеству кубанской поэтессы Л. К. Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор» (средняя группа детей с ОНР) Конспект образовательной деятельности по творчеству писательницы Любовь Кимовны Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор». Цель:.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Самоанализ коммуникативной непосредственной образовательной деятельности (худ. литература). Чтение стихотворения «Мячик» Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 15:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янишевская (УИ 191124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД