Ольга Янишевская
Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве кубанского поэта В. Нестеренко.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас посредством знакомства с творчеством поэтов.
3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
4. Развивать связную и выразительную речь на материале произведений В. Нестеренко.
5. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В, Нестеренко, Чтение стихотворения „Муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование:
Выставка книг по произведениям В. Нестеренко, портрет писателя.
Предварительная работа:
- чтение произведений кубанских поэтов.
Ход НОД:
Логопед: Дети, давайте вспомним нашу кричалочку:
«Кричалка» :
Дождик, дождик, пуще-
На лесные пущи!
На цветы! На кусты!
Посильнее припусти!
Поливай пшеницу,
Не жалей водицу,
Поливай, поливай-
Будет добрый урожай!
(дети проговаривают стихотворение и хлопают)
Логопед: Эту кричалочку вы выучили с воспитателем и я знаю, что вы её очень любите, а написала её В. П. Бардадым. Мы с вами знакомились с её творчеством. А сегодня я познакомлю вас с творчеством ещё одного кубанского поэта Владимира Дмитриевича Нестеренко. Родился Владимир Дмитриевич в 1951 году в станице Брюховецкой.
Посмотрите на портреты. Это Владимир Дмитриевич в возрасте трёх лет, а на этом портрете он уже взрослый.
В. Нестеренко начал заниматься литературным творчеством ещё в школе. Он печатал свои стихи в журналах «Мурзилка». «Весёлые картинки», во многих газетах. Он большой друг детских библиотек. Часто встречается со своими читателями. Дети и взрослые, читая стихи этого поэта, становятся добрее.
Владимир Дмитриевич много лет прожил в станице и постоянно наблюдал за повадками животных и птиц и очень необычно, тонко описывал их в своих стихах. Послушайте стихотворение
«Сельский двор».
Зовёт кота братишка Вовка-
«Моя живая мышеловка».
А о Полкане говорит:
«Пёс- друг, который защитит».
Вот с красным гребешком петух.
Он как костёр, что не потух.
А вот стоит свирепый бык.
Он подчиняться не привык.
А это Сивка, славный конь.
Бежит красиво и свободно.
Его поводья только тронь,
Он отвезёт куда угодно.
-Ребята, посмотрите как поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет? Правильно. «Моя живая мышеловка».
-А что он говорит о Полкане? Верно. «Пёс друг- который защитит».
-А как необычно автор сравнил гребешок петуха с костром, описал характер грозного и свирепого быка: «А вот стоит свирепый бык. Он подчиняться не привык».
Логопед: дети, сейчас я познакомлю вас с книгой Владимира Дмитриевича. Она называется «Работяга- муравей» и предлагаю вам послушать стихотворение :
«Муравей»
И бедняжка сразу слёг.
Жук пришё л его проведать:
-Друг, пора бы пообедать!
Молочко парное пей!
Выздоравливай скорей!
Логопед:
-Дети, что случилось с муравьём?
-Кто пришёл его проведать?
-Что посоветовал жук муравью?
-А что делаете вы, если заболеете?
-Как вы помогаете своим родным, если они болеют?
Молодцы. Вы правильно поняли стихотворение и хорошо отвечали на вопросы. Хотите послушать стихотворение ещё раз?
(логопед читает стихотворение, а дети проговаривают вместе с ней некоторые слова)