Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я и другой: мы разные, но мы вместе!»

Светлана Ивановна Рябцева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я и другой: мы разные, но мы вместе!»

Конспект ООД

в подготовительной к школе группе

учитель-дефектолог Рябцева С. И.

учитель-логопед Пояркова Е. С.

Тема: "Я и другой: мы разные, но мы вместе!"

Цель занятия:

- Способствовать формированию толерантного отношения детей старшего дошкольного возраста к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

- Дать представления о физических возможностях людей с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Я и другой: мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах

- Способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

- Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Ход НОД:

- А для начала я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется: «Мы разные»

Ход игры: Дети вместе с педагогом встают в круг. Один ребенок в центре отвечает на вопросы педагога:

• Кто из нас самый высокий?

• Кто из нас самый низкий?

• У кого самые темные (светлые) волосы?

• У кого на голове есть бант (резиночки?

• У кого на одежде есть пуговицы?

• У кого в одежде есть красный (синий, зеленый и пр.) цвет?

• Посмотри друг другу в глаза. Какого они цвета?

Вот мы с вами увидели, что у каждого из нас есть что-то особенное, мы разные, но мы вместе. Мы ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники, мы дружим! Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны, в мире!

И у нас у всех есть свои помощники:

- Что помогает нам слушать разные звуки? (уши)

- Что помогает нам смотреть и видеть окружающий мир? (глаза)

- Что помогает нам ощущать запахи? (нос)

- Что помогает нам ощущать вкус? (язык)

- Что помогает нам брать предметы, одеваться, рисовать? (руки)

- Что помогает нам двигаться, бегать, прыгать? (ноги)

Вот сколько много у нас помощников!

Но у некоторых людей эти помощники не работают. Кто-то родился с такой проблемой, а кто-то приобрел ее в результате какой-то беды, несчастного случая.

Вы встречали таких людей? Какие помощники у них были нарушены?

Как вы думаете, легко им живется в жизни? Хорошо это или плохо?

Давайте узнаем, что ощущают люди, у которых нет зрения. Они слепые и ничего не видят.

А чтобы это ощутить мы поиграем в игру «Дойди до дома» (с завязанными глазами).

Отсчитываем количество шагов от черты до «дома». Дети по очереди с завязанными глазами делают нужное количество шагов, развязываем глаза и проверяем, пришел домой или нет. Легко ли было двигаться, не видя куда идешь?

Как мы можем помочь такому человеку, если встретим его на улице? (варианты ответов детей).

У некоторых людей нет слуха. Они ничего не слышат – глухонемые. Почему их так называют? (они не слышат, а поэтому не могу разговаривать) Как им живется среди нас, здоровых людей? Как они общаются?

Что чувствуют такие люди, мы узнаем в игре «Угадай мое желание».

Попробуйте объяснить с помощью мимики и жестов свое желание. А мы постараемся понять, что просит «глухонемой» человек. Приглашается желающий ребенок, ему предлагается вариант просьбы (Хочу рисовать, хочу пить, как пройти к больнице, который час и т. п.)

Как мы можем помочь таким людям, встретив их на улице?

Легко было общаться с таким человеком? А глухим людям легко с нами общаться? (ответы детей)

Кто помнит, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы…

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик», которое мы недавно с вами читали.

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

- Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).

- Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).

- Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).

- Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).

- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).

- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).

- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно, самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание? (Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все).

Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

- О каких людях я спрашиваю? Что им помогает передвигаться? Как мы можем помочь им в трудной ситуации?

Вот мы с вами еще раз увидели и почувствовали, что все мы разные: кто-то здоров, а у кого-то проблемы со здоровьем, и они ограничены в каких-то действиях и своих возможностях. Но все мы люди, и мы должны помогать друг другу, заботиться друг о друге, быть внимательными друг к другу. Одним словом – должны дружить все люди на планете!

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В заключение нашей сегодняшней беседы, я предлагаю создать «Цветик-семицветик» с качествами, которые должны быть у каждого из нас. Вот серединка, а вот лепестки, на которых указаны эти качества:

• Доброта

• Любовь

• Забота

• Уважение

• Сочувствие

• Прощение

• Терпение

Дети под песни о дружбе собирают цветок (прикрепляют лепестки к серединке).

Итог занятия:

Все мы разные, но каждый хорош по-своему. Относиться нужно к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я и другой: мы разные, но мы вместе!»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я и другой: мы разные, но мы вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Рябцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД