Светлана Ивановна Рябцева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я и другой: мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
в подготовительной к школе группе
учитель-дефектолог Рябцева С. И.
учитель-логопед Пояркова Е. С.
Тема: "Я и другой: мы разные, но мы вместе!"
Цель занятия:
- Способствовать формированию толерантного отношения детей старшего дошкольного возраста к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Я и другой: мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
- Дать представления о физических возможностях людей с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
- Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.
Ход НОД:
- А для начала я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется: «Мы разные»
Ход игры: Дети вместе с педагогом встают в круг. Один ребенок в центре отвечает на вопросы педагога:
• Кто из нас самый высокий?
• Кто из нас самый низкий?
• У кого самые темные (светлые) волосы?
• У кого на голове есть бант (резиночки?
• У кого на одежде есть пуговицы?
• У кого в одежде есть красный (синий, зеленый и пр.) цвет?
• Посмотри друг другу в глаза. Какого они цвета?
Вот мы с вами увидели, что у каждого из нас есть что-то особенное, мы разные, но мы вместе. Мы ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники, мы дружим! Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны, в мире!
И у нас у всех есть свои помощники:
- Что помогает нам слушать разные звуки? (уши)
- Что помогает нам смотреть и видеть окружающий мир? (глаза)
- Что помогает нам ощущать запахи? (нос)
- Что помогает нам ощущать вкус? (язык)
- Что помогает нам брать предметы, одеваться, рисовать? (руки)
- Что помогает нам двигаться, бегать, прыгать? (ноги)
Вот сколько много у нас помощников!
Но у некоторых людей эти помощники не работают. Кто-то родился с такой проблемой, а кто-то приобрел ее в результате какой-то беды, несчастного случая.
Вы встречали таких людей? Какие помощники у них были нарушены?
Как вы думаете, легко им живется в жизни? Хорошо это или плохо?
Давайте узнаем, что ощущают люди, у которых нет зрения. Они слепые и ничего не видят.
А чтобы это ощутить мы поиграем в игру «Дойди до дома» (с завязанными глазами).
Отсчитываем количество шагов от черты до «дома». Дети по очереди с завязанными глазами делают нужное количество шагов, развязываем глаза и проверяем, пришел домой или нет. Легко ли было двигаться, не видя куда идешь?
Как мы можем помочь такому человеку, если встретим его на улице? (варианты ответов детей).
У некоторых людей нет слуха. Они ничего не слышат – глухонемые. Почему их так называют? (они не слышат, а поэтому не могу разговаривать) Как им живется среди нас, здоровых людей? Как они общаются?
Что чувствуют такие люди, мы узнаем в игре «Угадай мое желание».
Попробуйте объяснить с помощью мимики и жестов свое желание. А мы постараемся понять, что просит «глухонемой» человек. Приглашается желающий ребенок, ему предлагается вариант просьбы (Хочу рисовать, хочу пить, как пройти к больнице, который час и т. п.)
Как мы можем помочь таким людям, встретив их на улице?
Легко было общаться с таким человеком? А глухим людям легко с нами общаться? (ответы детей)
Кто помнит, откуда взяты эти строки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы…
Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик», которое мы недавно с вами читали.
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
- Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).
- Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).
- Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).
- Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).
- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).
- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).
- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).
- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).
- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?
Правильно, самое обдуманное и правильное желание было седьмое.
- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание? (Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все).
Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?
- О каких людях я спрашиваю? Что им помогает передвигаться? Как мы можем помочь им в трудной ситуации?
Вот мы с вами еще раз увидели и почувствовали, что все мы разные: кто-то здоров, а у кого-то проблемы со здоровьем, и они ограничены в каких-то действиях и своих возможностях. Но все мы люди, и мы должны помогать друг другу, заботиться друг о друге, быть внимательными друг к другу. Одним словом – должны дружить все люди на планете!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В заключение нашей сегодняшней беседы, я предлагаю создать «Цветик-семицветик» с качествами, которые должны быть у каждого из нас. Вот серединка, а вот лепестки, на которых указаны эти качества:
• Доброта
• Любовь
• Забота
• Уважение
• Сочувствие
• Прощение
• Терпение
Дети под песни о дружбе собирают цветок (прикрепляют лепестки к серединке).
Итог занятия:
Все мы разные, но каждый хорош по-своему. Относиться нужно к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.