Милана Шамхалова
Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД: «Мы такие разные, но все мы вместе».
Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;
- познакомить с понятием «толерантность»;
воспитательные:
- воспитывать толерантность и уважение по отношению к окружающим, желание учитывать интересы и чувства других;
- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.
развивающие:
Публикация «Конспект ОД „Мы такие разные, но все мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласованно, умение совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается;
- развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Тьютор: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.
Дети садятся на стульчики, тьютор достаёт «волшебную» коробочку, в которой находится маленькое зеркальце.
Тьютор: Я предлагаю вам познакомиться с самым главным человеком, портрет которого находится в сундучке.
Дети заглядывают в сундучок и видят своё отражение в зеркале.
Тьютор: Ребята, кто же самый главный человек на земле? (дети делают вывод, что это они сами)
- А кто вы такие? Да, мы с вами все люди.
- А почему нас всех называют одинаково — «люди»?
- Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п).
- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью игры «Аплодисменты»
(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):
Встаньте все те, кто:
· умеет петь;
· любит кататься на каруселях;
· любит смотреть мультики;
· любит мороженое;
· любит играть;
· умеет рисовать;
· любит животных;
· умеет читать;
· любит танцевать.
Тьютор:
- Ребята, а люди все одинаковые?
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? (фото людей)
Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. Но мы с вами с терпением и уважением относимся к тем, кто не такой как мы.
- Ребята, вот мы с вами общаемся, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, весом, желаниями.
И сейчас мы с вами это проверим, чем же мы отличаемся друг от друга.
Упражнение «Слушай и выполняй» (встать в круг):
· Выйдите в круг те, у кого темные волосы.
· Покивайте головой те, кто мальчики.
· Поднимите руку у кого есть сестра.
· Присядьте те, у кого есть брат.
- А какие ещё могут быть разные люди, мы узнаем с помощью игры:
Игра «Наоборот» (с мячом)
Давайте подберем противоположные значения к словам:
грустные – веселые,
полные – худые,
здоровые – больные,
высокие – низкие,
умные – глупые,
добрые – злые,
молодые – старые.
- Мы все разные, у каждого есть свои особенности, и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас неповторим, но все мы нужны друг другу.
Упражнение «Все мы разные»
Тьютор: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови».
Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом - в другой.
Физминутка (тьютор говорит слова, а дети показывают движения)
На огромной на планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки, у других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Работа со сказкой.
Тьютор: Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке”.
– В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. Королевские лилии (картинка) – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам, дикий шиповник (картинка) – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца, а желтые ноготки (картинка) очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения. Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик (картинка, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. Однажды древний мудрый цветок (картинка, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив.
Вопросы детям:
– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?
– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?
– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка.
Упражнение «Комплименты»
Тьютор: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
- Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить своему соседу комплимент.
- Вам понравилось это упражнение? Почему?
Хороший человек знает добрые слова и говорит их окружающим. Он внимательный и добрый, умеет общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Такого человека ещё называют толерантным.
Толерантность - терпимость друг к другу. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Все мы разные, но нужно принимать друг друга такими, какие мы есть и сотрудничать.
Тьютор: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта. Толерантность - это дружба.
Коллективная работа «Цветок дружбы»
Теперь я предлагаю вам наклеить необыкновенный Цветок дружбы и толерантности, который нас всех объединит.
Дети выбирают лепестки разных цветов и приклеивают их на коллективной работе.
Рефлексия занятия:
- Какое новое слово вы сегодня узнали?
- Какого человека можно назвать толерантным?
- А как вы думаете, вы сами толерантны? (ответы детей).
Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.