Лучший педагог года

Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе»

Милана Шамхалова
Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД: «Мы такие разные, но все мы вместе».

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

обучающие:

- формировать у детей положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

- познакомить с понятием «толерантность»;

воспитательные:

- воспитывать толерантность и уважение по отношению к окружающим, желание учитывать интересы и чувства других;

- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

развивающие:

Публикация «Конспект ОД „Мы такие разные, но все мы вместе“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласованно, умение совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается;

- развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Тьютор: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.

Дети садятся на стульчики, тьютор достаёт «волшебную» коробочку, в которой находится маленькое зеркальце.

Тьютор: Я предлагаю вам познакомиться с самым главным человеком, портрет которого находится в сундучке.

Дети заглядывают в сундучок и видят своё отражение в зеркале.

Тьютор: Ребята, кто же самый главный человек на земле? (дети делают вывод, что это они сами)

- А кто вы такие? Да, мы с вами все люди.

- А почему нас всех называют одинаково — «люди»?

- Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п).

- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью игры «Аплодисменты»

(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):

Встаньте все те, кто:

· умеет петь;

· любит кататься на каруселях;

· любит смотреть мультики;

· любит мороженое;

· любит играть;

· умеет рисовать;

· любит животных;

· умеет читать;

· любит танцевать.

Тьютор:

- Ребята, а люди все одинаковые?

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? (фото людей)

Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. Но мы с вами с терпением и уважением относимся к тем, кто не такой как мы.

- Ребята, вот мы с вами общаемся, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, весом, желаниями.

И сейчас мы с вами это проверим, чем же мы отличаемся друг от друга.

Упражнение «Слушай и выполняй» (встать в круг):

· Выйдите в круг те, у кого темные волосы.

· Покивайте головой те, кто мальчики.

· Поднимите руку у кого есть сестра.

· Присядьте те, у кого есть брат.

- А какие ещё могут быть разные люди, мы узнаем с помощью игры:

Игра «Наоборот» (с мячом)

Давайте подберем противоположные значения к словам:

грустные – веселые,

полные – худые,

здоровые – больные,

высокие – низкие,

умные – глупые,

добрые – злые,

молодые – старые.

- Мы все разные, у каждого есть свои особенности, и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас неповторим, но все мы нужны друг другу.

Упражнение «Все мы разные»

Тьютор: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови».

Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом - в другой.

Физминутка (тьютор говорит слова, а дети показывают движения)

На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки, у других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Работа со сказкой.

Тьютор: Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке”.

– В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. Королевские лилии (картинка) – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам, дикий шиповник (картинка) – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца, а желтые ноготки (картинка) очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения. Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик (картинка, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. Однажды древний мудрый цветок (картинка, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив.

Вопросы детям:

– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка.

Упражнение «Комплименты»

Тьютор: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

- Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить своему соседу комплимент.

- Вам понравилось это упражнение? Почему?

Хороший человек знает добрые слова и говорит их окружающим. Он внимательный и добрый, умеет общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Такого человека ещё называют толерантным.

Толерантность - терпимость друг к другу. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Все мы разные, но нужно принимать друг друга такими, какие мы есть и сотрудничать.

Тьютор: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта. Толерантность - это дружба.

Коллективная работа «Цветок дружбы»

Теперь я предлагаю вам наклеить необыкновенный Цветок дружбы и толерантности, который нас всех объединит.

Дети выбирают лепестки разных цветов и приклеивают их на коллективной работе.

Рефлексия занятия:

- Какое новое слово вы сегодня узнали?

- Какого человека можно назвать толерантным?

- А как вы думаете, вы сами толерантны? (ответы детей).

Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе»
Опубликовано: 4 января 2024 в 22:09
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД