Шевченко Олеся
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Геометрическая карусель. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о прямоугольнике, развивать
пространственные представления, продолжать развивать умение анализировать и делать выводы.
Ход занятия :- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Гео-
метрии вместе со сказочными героями (Кот Клеточка, Самоделкин и Карандаш). Чтобы путешествие прошло успешнее, предлагаю потренировать внимание и зрительную память, а для этого вам необходимо выполнить следую-щее задание:
1.- Посмотрите, какую фигуру нарисовал кот Клеточка. Запомните ее.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Геометрическая карусель, Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Нарисуйте ее в тетради. Проверьте, правильно ли вы ее нарисовали. Кто спра-вился с заданием, получает "плюс".
- Что или кого вам напоминает эта фигура? Из скольких квадратов со-
стоит эта фигура? Можно ли иначе ответить на этот вопрос?
-Сегодня во время путешествия, мы будем вести речь о геометрических
фигурах, а о каких - попробуйте отгадать.
2. -Посмотрите на фигуры 1-6.
-Как можно назвать их одним словом? (многоугольники, четырёхугольники).
-Найдите среди них лишнюю фигуру. Докажите. (У фигуры 4 угла не
прямоугольные).
-Как можно назвать все оставшиеся фигуры? (прямоугольники).
-Тиграша очень любит мягкие прямоугольные коврики. А что такое
прямоугольник - не знает. Подскажите ей. Назовите признаки прямоугольника (это прямоугольник, у которого все углы прямые). Пока мы помогали Тигра-ше. Карандаш нарисовал козочку. Похожа она? Сколько прямоугольников на рисунке? (10).
-А у Бубенчика получилось 8, почему? Что она не сосчитала? (квадраты.)
-Что такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны рав-
-Тиграша составила узор. По какому правилу она это сделала? Нари-
суйте следующую фигуру.
-Самоделкин тоже не скучал. Он разрезал прямоугольный лист бумаги на 4 прямоугольника. Сколько разрезов он сделал(3) Докажите (покажите на рисунке). Как иначе он мог разрезать лист? Найдите другие варианты (Сделай-те рисунки в тетрадях).
-Как вы думаете, какую геометрическую фигуру любит кот Клеточка?
Кот предлагает поиграть с квадратами ( у детей на столах по 3 квадрата: крас-ный, желтый, зеленый).
-Какая фигура получится, если квадраты положить рядом по горизонтали? А по вертикали?
-Сколько различных 3-цветных прямоугольников можно составить?
-Когда, составите - зарисуйте в тетрадях. Сколько вариантов получи-
лось? У каждого из детей- конверт. В нем- разрезанный на части прямоугольник.
-Составьте из этих же частей всевозможные предметы. Расскажите, как
вы их назвали.
Нашим героям приятно было встретиться с вами. Но им пора возвращаться в сказку. Нарисуем для них машину (Графическое списывание).
-Сколько прямоугольников на рисунке? Докажите, что вы правы. Куда движется машина? (влево). - Но вот беда: сказочная страна - справа. Сможете ли вы нарисовать такую же машину, но движущуюся вправо? Молодцы! Вы быстро справились с заданием, а теперь посмотрите, какой чудный узор нарисовал для вас Карандаш.
-Продолжите узор. В каждой части найдите и раскрасьте прямоуголь-
ниКИ.
-А сможете сами придумать узор, содержащий прямоугольник? Вы молодцы! Работали активно с огоньком. Впереди вас ждут новые интересные встречи и задания в стране Геометрия.