Светлана Сафина
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой_матрешкой»
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.
Задачи:
обучающая: Учить замечать яркость народной игрушки матрешки. Формировать интерес к изобразительному искусству;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
развивающая: Развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству и прикладному искусству;
воспитательная: Воспитывать эстетический вкус и интерес к народной культуре.
Педагог приветствует детей:
«Здравствуйте мои хорошие! Давайте встанем в круг возьмемся за руки». Педагог помогает детям образовать круг
«Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение будет с нами целый день!»
(Дети встают в круг при помощи педагога.
Дети улыбаются)
Стук в дверь. Пришла кукла Аня, принесла чудесный мешочек, а в мешочке матрешка.
(Дети обращают внимание на куклу Аню, радуются матрешке. Все внимательно ее рассматривают).
Матрёшка здоровается детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрёшки говорит воспитатель).
Матрёшки на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
(Дети здороваются с матрешкой.)
-Как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек? ( Дети отвечают: - «Чтобы играть».)
-Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
-Как вы думаете, из чего делали эти игрушки – куколки?
( Дети отвечают: - «Из дерева».)
-Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Матрёшку украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.
-Скажите, почему матрёшки вам понравились? ( Дети отвечают: - «Потому что, они красивые, нарядные, яркие, веселые».)
-Какой узор на сарафане?
( Дети отвечают: - «Листья, цветы».)
Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки.
На ногах сапожки топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные матрёшки расписные,
В сарафанах ярких, пёстрых.
Вы похожи словно сёстры. Ладушки, ладушки.
Весёлые матрёшки.
Воспитатель достаёт матрёшку - заготовку, не украшенную узором.
А посмотрите на эту матрёшку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у неё настроение?
-Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет весёлой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрёшке-подружке. (Воспитатель раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге.)
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело!
Украшай матрёшек смело.
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
В ходе рисования воспитатель при необходимости либо по просьбе ребёнка, направляет, подсказывает технические моменты.
Воспитатель:
-Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались. Понравились матрешкам ваши узоры.
Ребята матрешки у нас довольные стали?
(Прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривает).
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Воспитатель убирает матрёшку в чудесный мешочек.
Дети прощаются с матрешкой.