Елена Кузнецова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с чертежом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с чертежом».
Задачи:
-образовательные: учить чертить чертёж, выполнять постройку по чертежу.
-развивающие: развивать сообразительность, внимание, развивать пространственное мышление
-воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материал для занятия : образец чертежа (жилой дом, простой карандаш, линейка, ластик.
Темочки:
Ход занятия.
Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новым видом работы для нас – проектированием.
Проектировние-это процесс создания проекта, разработка плана сооружения с помощью чертежа. И сегодня на занятии мы будем учится и создавать чертёж задуманного вами сооружения.
Для того чтобы построить огромный небоскреб или маленький дом, мост через реку, спортивный комплекс, магазины – нужен проект (чертёж)
Посмотрите на здания: какие они бывают? (высокие, низкие, широкие, узкие)
Все эти здания невозможно построить без строительных чертежей. Всегда для строительства используют чертежи. Потом, по этому чертежу создают макет здания. Макет по размеру должен получится, как наши игрушечные домики.
Посмотрите на чертёж данного дома. Что вы видите?
(Подробно разбирается чертёж)
Для того, чтобы приступить к работе, нам понадобится простой карандаш, линейка, ластик, альбомный лист белой бумаги.
Линейка нужна для того, чтобы проводить ровные линии определенной длинны. На линейке есть деления, вы с ними уже знакомы. Карандаш должен быть остро поточен. Ластик для того, чтобы стирать ошибки
Работая с простым карандашом, нажим идет слабый, чтобы можно было убрать неправильные линии.
Мы сегодня с вами будем чертить вид спереди, который называется главный фасад. (показывается на образце). Посмотрите, как на фасадах располагаются окна, двери, а также архитектурные детали здания? (ответы детей)
Начиная работу, вы должны вспомнить, чертёж какого здание вы будете делать на бумаге.
Я подойду к каждому из вас, и вы мне тихо назовёте здание, которое будете проектировать.
Перед тем, как перейти к работе, мы разомнёмся.
Физкультминутка. Гимнастика для рук.
Самомассаж ладоней.
Соединить ладони пальцами вверх, карандаш находится в вертикальном положении между ладонями. Двигать ладони вперёд, назад передвигая карандаш, только мягкими частями ладоней.
«Дудочка»
Взять карандаш кончиками пальцев обеих рук так, как держат дудочку. Поднимать и опускать пальцы вверх и вниз по карандашу, имитируя игру на дудочке.
Продолжаем наше занятие.
Дети начинают выполнять задание: садятся ровно за стол, правильно располагают лист бумаги, с помощью линейки и простого карандаша начинают чертить. По ходу работы советуются с воспитателем, корректируют свой чертёж.
Все работы вывешиваются на доску, дети по очереди выходят и рассказывают, чертёж какого здания они выполнили. Отвечают на вопросы детей.
Итог занятия :
-с чего начинается строительство?
-что такое проектирование?
-для чего нужен проект?
-что вы использовали, для точности чертежа?
Молодцы, ребята. У вас получились проекты необычных здании. Это ваши первые шаги в строительном проектирование.
Следующим этапом нашей работы, будет создание макета по вашему чертежу.
Спасибо Вам за интересную работу.