татьяна фадеева
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
«Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие : Викторина «Загадки зимнего леса».
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка :
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш город налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
Слайд 1
Ведущий: - В нашей викторине «Загадки зимнего леса» будут принимать участие две команды Снеговики» и «Снежинки»
- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!
Ребята, сейчас мы все отправимся в сказочный зимний лес.
Слайд 2
Задание для капитанов: собираемся в сказочный лес. (кто быстрее оденется, включаем быструю мелодию)
2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние :
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)
3 задание: : Конкурс загадок «Лесные жители»
*Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
*Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это -(Лось)
*Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка (Зайка)
*Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный (Волк)
*Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Сценка: Звери в лесу (3 класс) Слайд 5
4 задание: Загадки сказочного леса.
Команды должны отгадать загадки про сказки, в которых действие происходит зимой. (Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов).
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)
2. Кольнула и попала, льдинка в сердце,
И добрый мальчик мигом оказался злым.
Скажите, про кого же эта сказка?
И кто её для деток сочинил? (Г. Х. Андерсен "Снежная королева")
3. Вымолвил словечко - покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю? (По щучьему веленью)
4. Кто прислал нам телеграмму: "Лиса попросилась ко мне переночевать, да меня из домика и выгнала!" (Зайка из сказки "Зюшкина избушка")
5. В какой русской народной сказке ловили рыбу хвостом и кто? Что при этом приговаривали? (Рыбу ловил Волк в сказке "Лиса и Волк", приговаривал: "Ловись, рыбка, и мала и велика")
6. Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Елку в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник -
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришел на праздник.
Кто он? (Дед Мороз из сказки Морозко)
Какой сказочный герой живет в лесу в избушке на курьих ножках?
Живёт в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее …
Баба Яга приходит в гости и проводит конкурсы: Слайд 6
1. Катание на лыжах.
2. Игра в снежки.
3. Лепим снеговика.
Ведущий:
Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись.
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
Слайд 7
Ученик:
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
5 задание: Зимующие птицы»
- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)
Ведущий: Слайд 8
-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
Подведение итогов.