Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста «В гостях у зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста : «В гостях у зимнего леса»
Цель: расширение и углубление представлений детей о жизни зверей в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи:
Обучающие: расширить и уточнить представления детей признаках зимы; продолжать знакомить с обитателями зимнего леса и их особенностями; упражнять в раскладывании указанного количества предметов; уточнить представления о круге; закреплять умение различать понятия: «много», «один», «короткая», «длинная»; учить различать цвета.
Публикация «ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста „В гостях у зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать у детей словообразовательные навыки; развить координацию речи с движениями; развивать зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях; воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; закладывать основы экологического воспитания.
Материалы:
• ёлочки в снегу (из синтепона);
• птицы из картона: воробей, синица, снегирь;
• столы, пластины, по 4 крышки (от пластмассовых бутылок0 на каждого ребёнка;
• кормушки для птиц;
• корзинка с кормом для птиц;
• морковка (для зайчика).
Предварительная работа: на прогулке знакомились с характерными особенностями зимы: солнце светит редко, холодно, идёт снег, все деревья в снегу, дует холодный ветер; обращала внимание детей на ёлки, объясняла, что эти деревья круглый год с зелёными иголками и называются они хвойными; закрепляли знания правой и левой руки, знакомились с геометрической фигурой – круг, находили похожие предметы в окружающей обстановке; закрепляли понятия: «один», «много», «длинная», «короткая»; наблюдали за птицами; делали совместно с детьми кормушки, вешали их на деревья, насыпали ежедневно свежий корм.
Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите признаки зимы?
Дети: Холодно, кругом снег.
Воспитатель: Значит мы с вами пойдём в зимний лес. В лес мы пойдём по дорожке, которую сделаем сами.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Что лежит на столе?
Дети: Пластинки и крышки.
Воспитатель: Возьмите одну крышечку. Но какую фигуру она похожа?
Дети: На круг.
Воспитатель: Назовите круглые предметы.
Дети: Мяч, шар.
Воспитатель: Ребята, на пластинках нужно выложить дорожку из крышек.
Дети выкладывают разноцветные дорожки.
Воспитатель: Павлик, какого цвета у тебя получается дорожка?
Дети: Синего.
Воспитатель: А у тебя, Алина?
Дети: Красного.
Воспитатель: А сейчас соединим наши короткие дорожки, и у нас получится одна длинная дорожка.
Дети соединяют свои дорожки в одну длинную.
Воспитатель: Сколько коротких дорожек?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько длинных дорожек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какая разноцветная дорожка у нас получилась. Она приведёт нас в зимний лес. Но сначала нам нужно одеться. Надеваем носочки, штанишки, обуваем сапоги, надеваем шапку, шубку, не забудем завязать шарф. Возьмём в лес кормушку для птичек и еду для них. Сначала мы пойдём по узкой длинной дорожке, а потом через сугробы (препятствия).
Встанем друг за другом
На белую дорожку.
По дорожке, по дорожке
Зашагают наши ножки.
По дорожке, по дорожке
Весело шагаем.
Наши ножки, наши ножки
Дружно поднимаем.
А сейчас, ребятки, стоп,
На пути лежит сугроб.
Мы его не обойдём,
Мы его перешагнём.
Дети идут друг за другом по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в зимний лес. Под снежным покрывалом заснули деревья. Снег холодный, а от мороза укрывает. Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
Дети: Тихо, не шуметь, не ломать ветви деревьев.
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу?
Дети: Ёлки.
Воспитатель: Мы пришли с вами в хвойный лес, потому что здесь растут только ели.
Воспитатель: В какой лес мы пришли?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Какие вы знаете загадки про ели?
Дети: - Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
- Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель: Послушайте, тишина в лесу. Много птичек улетело в теплые края. У нас остались только зимующие птицы. Зимой им очень холодно и голодно. Им надо помогать. Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Вешать кормушки, насыпать свежий корм.
Воспитатель: Ребята, у каждой птицы есть любимый корм. Посмотрите, какая птица сидит на ёлке?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Что любит клевать снегирь?
Дети: Рябину.
Воспитатель: Давайте положим ягоды рябины в кормушку и повесим её на дерево. Смотрите, а на этой ёлочке какая птица сидит?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Что он любит?
Дети: Крошки хлеба.
Воспитатель: Его мы тоже угостим. Повесим кормушку для воробья.
Дети насыпают хлебные крошки в кормушку и вешают её на ёлочку.
Воспитатель: А здесь какая птичка притаилась?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Что она любит?
Дети: Сало.
Воспитатель: Синичке тоже повесим кормушку с угощением. Кто помнит стихотворение про синичку?
Дети: Белый снег искрится
И сверкает лёд.
На сосне синичка
Песенку поёт.
Воспитатель: Всех мы птичек накормили, можно и поиграть. Игра «Угадай по голосу».
Дети встают в круг, в кругу ребёнок с закрытыми глазами, дети поют: «В лесу на ёлочках птицы весело поют, ребё нок: чик-чирик…. и т. д.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь кто-то под ёлочкой сидит. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какую загадку знаете про зайца?
Дети: Летом серенький, а зимой беленький.
Воспитатель: Правильно, зайку ловко прячет зимушка-зима. Ему тоже голодно зимой. Давайте его угостим. Что он любит?
Дети: Морковь.
Дети угощают зайца. Заяц благодарит детей. Воспитатель предлагает зайцу поиграть с детьми в игру. Проводится игра «Зайка беленький».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (дети шевелят над головой руками)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперёд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка нам угощение принёс.
Дети: Спасибо, зайка.
Воспитатель: Хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.