Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников Ставропольского края»

Ирина Зверева
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников Ставропольского края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Уникум» г. Ставрополя

Конспект занятия по региональному компоненту: «Этот удивительный мир искусства» (знакомство с творчеством художников Ставропольского края)

для детей подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с творчеством художников Ставропольского края“» размещена в разделах

Воспитатель: Зверева И. Н.

г. Ставрополь 2022г.

Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству.

Продолжать учить воспринимать виды и жанры изобразительного искусства. Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.

Продолжать обучать детей высказывать развернутые эмоционально-эстетические суждения, использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности.

Образовательные задачи:

1. Приобщать детей к народной культуре нашего края.

2. Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства.

Развивающие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

3. Активизировать словарь детей: декоративно-прикладное искусство, оригиналы, подлинники.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к картинам.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.

Организационный момент: Воспитатель:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки стоящих рядом с вами друзей и ощутите их тепло.

А сейчас я предлагаю вам познакомиться с художниками Ставропольского края.

- Что же изображают художники?

- К каким жанрам изобразительного искусства они относятся? ( Отвечают: портрет, пейзаж, натюрморт). Почему вы так решили? (Объяснения, рассуждения детей.)

Художественное слово. "О картинах" М. Яснов.

Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это :(натюрморт).

Слайд №1

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет).

Слайд №2

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется : (пейзаж).

Слайд №3

Это здание Ставропольской художественной галереи. Здесь выставляются работы разных художников.

Слайд Ставропольской художественной галереи.

- Но прежде, чем мы войдём в галерею, давайте вспомним, как нужно себя вести.

Мы на выставку идём, как себя мы там ведём?

Очень тихо, не шумим, шум мешает остальным.

Бегать, прыгать разве можно?

Нет, мы ходим осторожно!

И особое внимание уделим мы созерцанию.

Где картины выставляют? Все ли дети это знают?

Ответы детей.

- Да, художники пишут природу, портреты, натюрморты, животных, сцены из жизни людей.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством некоторых художников Ставропольского края.

Слайд №4-портрет В. Г. Клёнова

Владимир Григорьевич Клёнов родился 21 июля 1896 в городе Невинномысск. Будущий художник родился в семье сапожника, а в юности работал на обувной фабрике.

С раннего детства в редкие свободные минуты В. Г. Клёнов занимался рисованием. Клёнов решает полностью посвятить себя живописи и рисованию.

В 1914 году Клёнов Владимир Григорьевич переехал в Москву, где начал заниматься в "Училище Фёдора Ивановича Рерберга", но закончить курс обучения он не успевает, - в 1915 году Клёнова призвали на военную службу.

Лишь в 1924 году Владимиру Клёнову удалось поступить в "Ленинградский художественный техникум" и затем в 1928 году окончить его.

В 1928 году Клёнов Владимир Григорьевич переехал в Ставрополь, где занимался активно художественной, преподавательской и общественной деятельностью, направленной на развитие как зрительского интереса к живописи, так и к самому занятию живописью. В собственном творчестве Клёнова Владимира Григорьевича преобладал жанр пейзажа, а изредка художник писал жанровые и бытовые картины. Зачастую Владимир Клёнов работал вживую на открытом воздухе (пленэр).

Слайды №5,6.

Слайд № 7-портрет А. Е. Соколенко

Алексей Егорович Соколенко – известный ставропольский художник, заслуженный художник Российской Федерации, лауреат всероссийских и региональных премий, живописец, график. Его талант проявился в разных видах и жанрах изобразительного искусства – в области портрета, сюжетной композиции, натюрморта, пейзажа, выполненные маслом и акварелью, реже – темперой и фломастером. Это художник поистине большого лирического дарования. Соколенко великолепно работал в жанре пейзажной живописи, прорисовывая родную природу Ставрополья, страстная влюблённость в которую сквозит в каждом его штрихе. И насколько разнообразна и богата природа Ставропольского края, настолько же разнообразны её воплощения в многочисленных картинах Алексея Егоровича. Сельская тема вошла в творчество Соколенко с первых его набросков и этюдов. Алексей Егорович вырос в селе и с детства испробовал колхозный труд. Через весь свой жизненный путь он пронёс неисчерпаемую любовь к людям, выросшим и работающим на земле, к незатейливым местным пейзажам. Красота сельского Ставрополья прекрасно передана в работах «Дочь чабана», «Семья чабана», «На летнем выпасе», «Чабан А. И. Андрюшенко». Они подкупают простотой и естественностью, в них нет надуманных деталей, всё – как в жизни. В пейзажах художника выражено непреходяще ценное: образ «малой родины» в природе, неотделимой от носителя человеческой жизни.

Слайд №8

В жанре пейзажной живописи Соколенко после поездки по Волге и посещения ряда древних русских городов проявил интерес к архитектуре. Это проявилось в серии его картин, посвящённых Владимиру, Суздалю, Плёсу, Костроме, Ярославлю, и во многих акварелях, в которых запечатлён неповторимый облик Петербурга. В жанре портрета, являющегося для Алексея Егоровича любимым, мастер создал ряд полотен, где свежесть непосредственного восприятия сочетается с обобщённостью видения, с жизнью людей. Таковы «Портрет девушки», «Девочка с ирисом», «Материнство», «Рационализатор» и другие. Портреты кисти Соколенко полны обаяния и искреннего отношения художника к своим героям.

Слайд № 9

И ещё один мотив проходит через всё творчество мастера – это тема материнства, которую он раскрывает с большим разнообразием и огромной теплотой. Через характеристику женских лиц он стремится передать ощущение доброты, извечно светлое материнское отношение к миру, которое так согревает живущих («Мать», «Бабушкина комната», «Наталья Трофимовна Кузнецова с внуком Лёней»)».

Во всех жанрах, в которых работал Алексей Егорович, простыми средствами описано всё то, что его окружало и было близко ему. Он всегда трудился в соответствии со своими впечатлениями от увиденного. Мастер верил жизни, окружающему миру, принимал его таким, какой тот есть. И как сам делился в воспоминаниях: «Писать так, чтобы ощущался сок жизни».

Слайд -портрет П. М. Гречишкина

Павел Моисеевич Гречишкин родился 16 января 1922 г. в живописной местности селе Татарке близ города Ставрополя. С детских лет его характер, образ мыслей и душевные качества формировались под влиянием разнообразной и богатейшей природы Ставрополья. С нею были связаны его детство и юность, с нею накрепко связана и вся его дальнейшая жизнь. Вот почему в отличие от других художников, которые в пору становления не сразу определяют свой творческий профиль, Гречишкин определился как пейзажист с самых первых самостоятельных шагов творчества.

В пейзажах П. М. Гречишкина привлекает удачно взятый цвет, мелодичное, поразительно чистое звучание тонов и полутонов, тонкие, нежные цветовые отношения, смелые, решительные цветовые и световые контрасты. Художник вглядывается в природу влюбленными глазами, он видит в ней совершенство, несравненную гармонию, источник радости, вдохновения и самопознания.

Слайд «Ставропольский лес»

Это одна из первых больших картин, здесь широко представлено разнообразие природы, непосредственно окрестности Ставрополя. По южному тёплая осень, жёлто-коричневая гамма красок, маленький ручеёк, мокрые серые камни и кусочек голубого неба представляют композицию данного пейзажа. Сочетание прозрачной глубины золотистого ставропольского леса и бездонного неба в его картине создаёт ощущение парящей невесомости. В этом и заключается сила искусства- среди множества конкретных мест художник сумел выделить главное, что сам видел в натуре, пережил и сумел создать образ леса, присущий Ставрополью.

Вот и подошла к концу наша экскурсия в художественную галерею ставропольских художников, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка под музыку флешмоб.

А сейчас я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнё м наши пальчики:

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить, рисовать,

Радость людям создавать.

Дети рисуют осенние картины ватными палочками и губкой.

Итог:Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников Ставропольского края»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 21:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД