Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Эти мудрые русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Эти мудрые русские сказки»
Подготовила Р. Р.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что сказка это величайшее богатство русской народной культуры.
2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;
3. Создавать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством игры;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
4. Прививать интерес к чтению;
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые русские народные сказки. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
А как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей) Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках добро всегда побеждает, а зло наказывается. А вот сегодня я набрала много вещей, принадлежавших героям разных сказок. Ребята попробуем отгадать из какой сказки эти вещи.
Вам надо по набору предметов определить сказку :
1. Коробь, пирожки… (Маша и медведь)
2. Тарелки 3, чашки 3, ложки … (Три медведя)
3. Яйцо, скалка… (Курочка ряба)
4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька… (Золушка)
6. Полотенце, мочалка, мыло (Мойдодыр)
7. Щука, печь (По щучьему велению)
8. Зима, цветы… (Двенадцать месяцев)
Воспитатель: Молодцы отгадали все сказки. А какие из них русские народные? (ответы детей)
- Скажите, почему сказки называют народными? (ответы детей)
- Верно. Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей). - Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)
- Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.
-А давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте угадать, о какой сказке идет речь (загадываю загадки)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка
На опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и ещё вспомним названия различных сказок.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
-Ну что, дорогие мои, устали? Выходите на разминку!
- В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: - А вот и следующее задание «Веселые вопросы» :
1. Как звали мальчика, который превратился в козлёнка? (Иванушка).
2. Что нес петухи, чтобы выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка»(косу).
3. Кого поймал Емеля (Щуку)
4. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
5. Кто помог вытащить репку? (мышка)
6. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).
8. Кого съела лиса из сказки «Колобок» (колобка)
9. В какой сказке спрятала печка сестрицу и брата («Гуси-лебеди»).
10. Сколько козлят было у козы? (семеро)
11. В какой сказке сидел братец и играл серебряными яблочками. (Гуси-лебеди.)
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: В сказках совершаются чудеса. Звери и птицы разговаривают, простые вещи и предметы думают, совершают поступки.
А можно ли назвать сказку воспитательницей и почему? (ответы детей).
Да, ребятки, сказки учат нас только хорошему, любая сказка учит главной мудрости жизни- добру и любви.
А теперь давайте поиграем. Я загадаю, а вы будете изображать того о ком я загадаю.
Игра "Мы не скажем, а покажем".
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети?
Уплетая калачи. ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне.
Сладкий яблок аромат, заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем.
Всех важней она в загадке, хоть и в подполе жила, репку вытащить из грядки деду с бабой помогла.
- Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?
Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Игра “Волшебный мешочек” Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.
- Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).
- Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. - И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю им собрать большое сердце доброты.
Игра “Сердце доброты” Дети собирают детали, складывают их вместе, получается большое сердце.
- Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. А теперь приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
Итог занятия.