МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Эти мудрые русские сказки»

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Эти мудрые русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Эти мудрые русские сказки»

Подготовила Р. Р.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что сказка это величайшее богатство русской народной культуры.

2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;

3. Создавать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством игры;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах

4. Прививать интерес к чтению;

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые русские народные сказки. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

А как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей) Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках добро всегда побеждает, а зло наказывается. А вот сегодня я набрала много вещей, принадлежавших героям разных сказок. Ребята попробуем отгадать из какой сказки эти вещи.

Вам надо по набору предметов определить сказку :

1. Коробь, пирожки… (Маша и медведь)

2. Тарелки 3, чашки 3, ложки … (Три медведя)

3. Яйцо, скалка… (Курочка ряба)

4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)

5. Тыква, туфелька… (Золушка)

6. Полотенце, мочалка, мыло (Мойдодыр)

7. Щука, печь (По щучьему велению)

8. Зима, цветы… (Двенадцать месяцев)

Воспитатель: Молодцы отгадали все сказки. А какие из них русские народные? (ответы детей)

- Скажите, почему сказки называют народными? (ответы детей)

- Верно. Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей). - Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

- Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

-А давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте угадать, о какой сказке идет речь (загадываю загадки)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка

На опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и ещё вспомним названия различных сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

-Ну что, дорогие мои, устали? Выходите на разминку!

- В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: - А вот и следующее задание «Веселые вопросы» :

1. Как звали мальчика, который превратился в козлёнка? (Иванушка).

2. Что нес петухи, чтобы выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка»(косу).

3. Кого поймал Емеля (Щуку)

4. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

5. Кто помог вытащить репку? (мышка)

6. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

8. Кого съела лиса из сказки «Колобок» (колобка)

9. В какой сказке спрятала печка сестрицу и брата («Гуси-лебеди»).

10. Сколько козлят было у козы? (семеро)

11. В какой сказке сидел братец и играл серебряными яблочками. (Гуси-лебеди.)

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: В сказках совершаются чудеса. Звери и птицы разговаривают, простые вещи и предметы думают, совершают поступки.

А можно ли назвать сказку воспитательницей и почему? (ответы детей).

Да, ребятки, сказки учат нас только хорошему, любая сказка учит главной мудрости жизни- добру и любви.

А теперь давайте поиграем. Я загадаю, а вы будете изображать того о ком я загадаю.

Игра "Мы не скажем, а покажем".

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети?

Уплетая калачи. ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне.

Сладкий яблок аромат, заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем.

Всех важней она в загадке, хоть и в подполе жила, репку вытащить из грядки деду с бабой помогла.

- Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?

Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра “Волшебный мешочек” Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

- Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).

- Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. - И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю им собрать большое сердце доброты.

Игра “Сердце доброты” Дети собирают детали, складывают их вместе, получается большое сердце.

- Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. А теперь приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Эти мудрые русские сказки»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Эти мудрые русские сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лобжанидзе Русудана Резовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД