Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Эти мудрые русские сказки»

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Эти мудрые русские сказки»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Эти мудрые русские сказки»

Подготовила Р. Р.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что сказка это величайшее богатство русской народной культуры.

2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;

3. Создавать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством игры;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах

4. Прививать интерес к чтению;

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые русские народные сказки. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

А как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей) Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках добро всегда побеждает, а зло наказывается. А вот сегодня я набрала много вещей, принадлежавших героям разных сказок. Ребята попробуем отгадать из какой сказки эти вещи.

Вам надо по набору предметов определить сказку :

1. Коробь, пирожки… (Маша и медведь)

2. Тарелки 3, чашки 3, ложки … (Три медведя)

3. Яйцо, скалка… (Курочка ряба)

4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)

5. Тыква, туфелька… (Золушка)

6. Полотенце, мочалка, мыло (Мойдодыр)

7. Щука, печь (По щучьему велению)

8. Зима, цветы… (Двенадцать месяцев)

Воспитатель: Молодцы отгадали все сказки. А какие из них русские народные? (ответы детей)

- Скажите, почему сказки называют народными? (ответы детей)

- Верно. Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей). - Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

- Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

-А давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте угадать, о какой сказке идет речь (загадываю загадки)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка

На опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и ещё вспомним названия различных сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

-Ну что, дорогие мои, устали? Выходите на разминку!

- В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: - А вот и следующее задание «Веселые вопросы» :

1. Как звали мальчика, который превратился в козлёнка? (Иванушка).

2. Что нес петухи, чтобы выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка»(косу).

3. Кого поймал Емеля (Щуку)

4. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

5. Кто помог вытащить репку? (мышка)

6. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

8. Кого съела лиса из сказки «Колобок» (колобка)

9. В какой сказке спрятала печка сестрицу и брата («Гуси-лебеди»).

10. Сколько козлят было у козы? (семеро)

11. В какой сказке сидел братец и играл серебряными яблочками. (Гуси-лебеди.)

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: В сказках совершаются чудеса. Звери и птицы разговаривают, простые вещи и предметы думают, совершают поступки.

А можно ли назвать сказку воспитательницей и почему? (ответы детей).

Да, ребятки, сказки учат нас только хорошему, любая сказка учит главной мудрости жизни- добру и любви.

А теперь давайте поиграем. Я загадаю, а вы будете изображать того о ком я загадаю.

Игра "Мы не скажем, а покажем".

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети?

Уплетая калачи. ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне.

Сладкий яблок аромат, заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем.

Всех важней она в загадке, хоть и в подполе жила, репку вытащить из грядки деду с бабой помогла.

- Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?

Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра “Волшебный мешочек” Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

- Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).

- Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. - И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю им собрать большое сердце доброты.

Игра “Сердце доброты” Дети собирают детали, складывают их вместе, получается большое сердце.

- Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. А теперь приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Эти мудрые русские сказки»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД