леонида кушнир
Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки братства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со странами мира, с народами, населяющими нашу планету;
познакомить с культурой разных народов;
показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;
воспитывать уважение к обычаям, культуре народов, населяющих нашу планету;
Формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Уроки братства“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель (демонстрирует детям глобус) : ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля, на которой живем мы и еще много других людей.
Словно крыша над землей, голубые небеса.
А под крышей голубой – реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.
Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
(В. Орлов)
Воспитатель: на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.
Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей)
Воспитатель: на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, называют жителей этой страны:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Китае? - Китайцы.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Египте? – Египтяне.
Кто живет во Франции? – Французы и так далее.
Воспитатель показывает иллюстрацию, на котором изображены дети разных рас.
-Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей)
Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.
В. А все ли люди на планете Земля, дружат?
-Можно ли прожить без дружбы?
-Могут ли дружить целые страны?
-В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне).
Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. (Карта мира) И со всеми странами мы стараемся дружить.
-Как называется столица России?
-А как называется город, в котором мы живем?
-Это наша малая Родина.
-В нашем городе Борисоглебске проживает много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?
В. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
- А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети разных национальностей? Это украинцы, турки, армяне.
В. Все народы в России живут в мире, дружат. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?
В. Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.
И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?
В. Дети, давайте вспомним пословицы о дружбе.
Дружба - великая сила.
За дружбу дружбой платят.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга на деньги не купишь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Не бросай друга в несчастье.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Воспитатель: А закончим мы наше занятие игрой.
П/игра «Очень дружно мы живем»
Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,
Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,
Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте) .