Олеся Синягина
Конспект занятия в подготовительной группе «Урок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Урок здоровья»
Задачи:
Познавательные:
Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
Расширять знания о правилах гигиена и безопасности жизни.
Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения.
Закрепить знания о правильном питании, витаминах.
Социально – коммуникативные:
Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Урок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать знания детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня.
Развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности.
Речевые:
Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
Учить давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.
Оборудование и материалы: магнитофон, проектор, предметы гигиены, поднос, мусорная корзина, муляжи продуктов, макет дерева.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.
II. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Под музыку появляется грязный и неопрятно одетый Незнайка. Воспитатель спрашивает у Незнайки почему он такой грязный и неопрятный и объясняет, что если не следить за своей гигиеной, то и до болезни недалеко.
Незнайка говорит, что он не знает, что это такое гигиена и для чего ей нужно ходить чистой.
Воспитатель рассказывает Незнайке о том, что они с детьми хотели отправиться в путешествие по стране «Здоровье», и предлагает ему отправиться с ними, чтобы узнать, что значит гигиена и для чего нужно следить за собой.
Воспитатель: - Итак, приготовились. Отправляемся.
III. Основная часть.
Звучит музыка.
Воспитатель: - Вот мы и попали в страну «Здоровье», и первый город, который нас встречает, «Зоологический».
- На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.
У птицы клюв, а у человека …
У зверей шерсть, а у птиц…
У насекомых лапки, а у людей…
У зверя нора, а у человека…
У птицы крылья, а у человека…
У рыбы чешуя, а у человека…
У зверя когти, а у человека…
У птицы птенец, а у человека…
- Молодцы! Справились с заданием. А теперь назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле. (свежий воздух, чистая вода, пища, солнце).
Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровье». Следующий город - «Неболейкин».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом городе? (люди, которые никогда не болеют).
Воспитатель: - А что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем? (мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться, закаляться)
Воспитатель: - Правильно. А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? (мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).
Воспитатель: - Молодцы, всё верно! И сейчас мы поиграем в игру
Игра «Найди пару».
Цель: подобрать правильно пару
Ход игры: в руках у каждого ребёнка предмет, необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, тряпка, ведёрко и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по группе. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Незнайка, теперь ты понимаешь, почему так важно соблюдать чистоту?
Незнайка: - Да, чтобы не заболеть.
Воспитатель: - Но и этого мало. А что ещё необходимо, ты узнаешь, посетив вместе с нами другие города. И следующий город - «Вкуснотейкино».
Воспитатель: - Жители этого города питаются только полезными продуктами. Какими, вы узнаете, отгадав загадки:
Разгадывание загадок
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. (Капуста)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. (помидоры)
Воспитатель: - Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи)
С виду он, как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин, это спелый… (Апельсин)
Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)
С виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс,
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри! (Киви, а про что эти загадки? (про фрукты)
А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов)
Дети, а что вы знаете про витамины?
Витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины.
От него – здоровье, сила и румяность щёк всегда. Белое, а не белила. Жидкое, а не вода. (Молоко)
Что за белые крупинки - Не зерно и не снежинки. Скисло молоко – и в срок, получили мы… (Творог)
Запомните эту историю нашу, Пляшите, играйте, но кушайте кашу! И пшёнку, и гречку, перловку и манку, с клубникой и сливками — ешьте…. (Овсянку)
В море плавает, в реке, с плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, пузырьки пускает и молчит. (рыба)
А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево, вредные выбросить в мусорное ведро.
Игра «Чудо дерево»
Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах.
Воспитатель: - Молодцы! Всё сделали правильно.
Воспитатель: - Ну а мы отправляемся в следующий город под названием «Непоседы».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думает, почему город называется «Непоседы»? (дети очень активные и не сидят на месте, играют в подвижные игры, занимаются физкультурой)
Воспитатель: - В этом городе все придерживаются правильного режима дня.
Вы знаете, что такое режим дня? Для чего нам нужно соблюдать режим дня?
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, давай те с вами подведем итог, и подводя итог мы с вами создадим свой собственный герб здоровья. И смотря на него мы всегда будем помнить, что нужно сделать чтобы быть всегда здоровыми.
Воспитатель: - Ну, что, НЕзнайка, теперь ты понимаешь, как важно соблюдать чистоту не только тела и жилища, но и природы. Все эти правила помогут тебе сохранить здоровье. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку)
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)
Как вы думаете, Незнайка будет выполнять всё, чему мы его научили? Так какие правила нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровым? (дети повторяют)