Оксана Коростылева
Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительные свойства магнита».
Направление: познавательное развитие
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа, индивидуальная.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Развивающие:
развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность; развивать мыслительные способности; обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитное поле).
Воспитательные:
воспитывать у детей самостоятельность; воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Методы:
• Наглядный (показ способов действий).
• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
• Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
• Практический (экспериментирование).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Словарная работа: лаборатория, опыты, магнитное поле.
Оборудование: халаты, магниты, контейнеры, предметы (бумаги, ткань, пластмасс, железные предметы, стекляшки, дерево, ламинированные листы картона с нарисованными цветами, бабочки со скрепками, стаканы стеклянные с водой, скрепки, экран и компьютер, салфетки, железная руда, коробка, ластики.
Ход занятия.
Воспитатель-Здравствуйте ребята.
Дети-Здравствуйте.
Воспитатель-Я сотрудник научной лаборатории, зовут меня Оксана Юрьевна. Ребята, я недавно услышала одну легенду и хочу рассказать ее вам. Присаживайтесь и слушайте внимательно.
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. Как он это сделал? А чтобы найти ответ на этот вопрос отправимся в лабораторию.
Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей (Это где проводятся опыты)
Воспитатель-Лаборатория -это то место где проводят опыты и эксперименты. А вы хотели бы на некоторое время стать учеными -исследователями и побывать в такой лаборатории?
Дети-Да
Воспитатель- Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. А вы знаете какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Дети-Одевать специальную одежду, соблюдать инструкции….
Воспитатель- Молодцы, верно. Ребята, вы сказали что в лаборатории нужно одевать специальную одежду. Пожалуйста, оденьте специальную одежду.
Дети одеваются – одевают халаты. Садятся на стульчики. Звучит музыка выносится черный ящик.
Воспитатель- К нам поступил предмет на исследование из этой пещеры, определите на ощупь какой это предмет?
Воспитатель достает коробку с двумя закрытыми дырками и подносит ребятам. Каждый по очереди пробует этот предмет и потом описывают свои ощущения.
Дети- твердый, холодный, тяжелый…
Воспитатель- Вы догадались, что это может быть?
Дети- камень
Воспитатель- Думаете это камень? Давайте проверим ваше предположение и откроем коробку.
Ребенок достает из коробки камень.
Воспитатель- Действительно, это камень, он называется железная руда или магнетит. Ребята, а на что еще похоже это слова магнетит?
Дети- Похоже на слово магнит.
Воспитатель- Молодцы, верно. А что вы знаете о магнитах?
Ответы детей.
Воспитатель- Ребята, магнит- это чудесный камень. Он имеет невидимое глазу магнитное поле, которое воздействует на предметы и притягивает некоторые к себе. Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит, чтобы проверить это отправимся с вами к первой площадке. Пожалуйста проходите.
Дети с воспитателем проходят к первой площадке на которой лежат 2 контейнера и 6 емкостей с различными предметами сделанными из различных материалов и 6 магнитов.
Воспитатель- Дети, посмотрите пожалуйста, что перед вами?
Дети- емкости и разные предметы.
Воспитатель- А как вы думаете, как мы можем проверить, какие из этих предметов притягиваются?
Дети- с помощью магнита.
Воспитатель- совершенно верно, возьмите магниты и проведите над емкостями в которых много разных предметов. Скажите, что произошло?
Дети- К магниту притянулись предметы?
Воспитатель- все ли предметы притянулись?
Дети-нет
Воспитатель- А какие предметы притянул магнит?
Дети- Металлические.
В-молодцы, правильно. Высыпьте эти предметы в пустые контейнеры. Скажите, а какие предметы не притянул магнит, что осталось в емкости?
Дети- пластмасс, ткань, бумага…
В- Ребята, какой мы можем с вами сделать вывод?
Дети-магнит притягивает только металлические предметы!
В- действительно, магнит притягивает только металлические предметы. Хорошо, давайте перейдем к следующей площадке и изучим следующее свойство магнита.
Дети садятся за 2 площадку.
На второй площадке столы и стульчики. На столе 7 картонных поверхностей, на которых нарисованы 2 цветка и лежат по 2 бабочки с прикрепленной к ней скрепкой и 7 магнитов.
В- Перед вами полянка с двумя цветочками и 2 бабочками. Подумайте, как переместить бабочек с цветка на цветок? Пожалуйста попробуйте! И я попробую вместе с вами.
Дети пробуют перемещать пчелку.
В- Получается?
Дети- Одна бабочка перемещается, а другая нет.
В- Ребята, а почему так произошло, кто может ответить?
Дети- на одной бабочке был металлический предмет (скрепка, а на другой нет.
Воспитатель- Правильно, но посмотрите между магнитом и бабочкой, что-то было. Что, скажите?
Дети- Картон и пластик.
Воспитатель- Верно. Какой мы можем сделать вывод?
Дети- Магнит может притягивать через картон и пластик.
Воспитатель- Умницы. Совершенно верно. А теперь давайте проверим следующее свойство магнита. Пройдем к площадке номер три.
Дети встают вокруг площадки на которой 6 стаканов с водой, в каждом стакане скрепка и ластик, 6 магнитов и салфетки.
Воспитатель- Дети, представляете у меня случилась неприятность. Я случайно уронила скрепки и ластики в воду и мне теперь их нужно достать, но не намочив при этом руки. Как мы можем это сделать?
Дети- С помощью магнита.
Дети достают магниты.
Воспитатель-Достаньте скрепки и ластик из воды не намочив рук.
Дети достают скрепку и кладут на салфетку. Ластик не могу достать и говорят что он резиновый.
Воспитатель- молодцы, вы справились с заданием. Какой мы можем сделать вывод?
Дети- Магнит притягивает предметы даже через воду и стекло.
Воспитатель- Попробуйте поднести магниты друг другу, что происходит?
Дети- Магниты отталкиваются и притягиваются.
Воспитатель- Верно. Давайте пройдем к экрану и посмотрим мультфильм об этом явлении.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель- Дети, давайте теперь сделаем общий вывод в виде схемы.
-Какой предмет мы с вами исследовали?
Дети- Магнит!
Воспитатель- Верно. Пожалуйста разместите его на доске
Один ребенок берет картинку с магнитом и размещает на доске с помощью магнита.
Воспитатель- А какие же предметы притягивает магнит?
Дети- Металлические!
Воспитатель- Молодцы. Правильно. Какие металлические предметы притянет магнит, посмотрите на столе?
Дети по очереди берут картинку и называют предмет изображенный на ней (гвозди, булавки, вилки ложки)
Воспитатель- Через что действует магнит?
Дети берут картинки с изображением воды, картон, дерево)
Воспитатель- Умницы. Давайте эту схему мы с вами оставим в лаборатории. А скажите, с помощью чего мы прикрепляли картинки?
Дети- Магнитов!
Воспитатель- Правильно, видите как у нас получилось, схему про магнит мы прикрепили магнитами.
Воспитатель-Ребята, давайте вернемся к нашей легенде! Кто-нибудь сейчас может объяснить чудесное освобождение рыцаря в железных доспехах?
Дети- Рыцарь снял доспехи, так как они были железные и освободился.
Воспитатель – Совершенно верно. Кто из вас встречал свойства магнита и где в нашей жизни?
Ответы детей
Слайд со свойствами магнита
Воспитатель - С кем вы могли бы поделиться информацией о магните?
Дети- С другом, мамой, папой….
Воспитатель- Что вам понравилось сегодня больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель - Ребята, спасибо вам за сегодняшнюю работу, вы такие умницы. Я бы хотела вам преподнести подарок, это магнитная игра. Будете играть и вспоминать наше занятие. До свидания!