айжана колонова
Конспект занятия «Зеленый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зеленый лес»
Цели:
1. Научить детей хорошо знать, любить и беречь нашу родную землю, родной край, природу родного края.
2. Уметь различать деревья.
3. Воспитание бережного отношения к лесу, его обитателям.
Задачи:
• Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
•Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение.
• Закладывать основу естественно–научного мышления.
Публикация «Конспект занятия „Зеленый лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Развивать эстетическое чувство, творчество самовыражение, умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов. Мнемотаблицы (лес в разное время года). Иллюстрации диких животных,аудио запись.
Организационный момент: «Игра с руками» У оленя дом большой, (руки уголком над головой) Он в своё окно глядит. (голову выводим вперёд) Бежит заинька косой, (прыжки на месте) Громко в дом ему стучит. (Стучат кулачком о стол) Заяц, заяц, заяц стой! (грозят пальцем) В дом ко мне не забегай, Скорее лапочки давай. (берут друг друга руки)
Основная часть:
- Ребята прослушайте пожалуйста стихотворение:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
И никто - ни я, ни ты –
Жить не может без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом.
- Что мы увидим, если оглядимся по сторонам? Мир вокруг велик и разнообразен. Многие из нас любят путешествовать, ездить за город, гулять в лесу, в парках. Трудно представить жизнь без общения с природой. Но часто ли мы задумываемся о том, что же значит это слово? ---Сегодня мы поговорим об этом. А тема нашей беседы «Лес – наш зеленый дом»
Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромной океане белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.
Нет на земле человека, чья жизнь была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на зоре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь- мы свои!
– В лесу много деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это дом для деревьев, кустарников, птиц, зверей и насекомых. Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки. Собирают грибы, ягоды земляники, малины. Лес нам дает людям и животным кислород, который необходимый для дыхания. В лесу можно слушать пение птиц, отдыхать.
– Вы когда-нибудь были в лесу? Ответы детей.
– Что вам там понравилось, запомнилось? Ответы детей.
– Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Ответы детей.
– Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? Ответы детей.
Физкультминутки:
Мы к лесной полянке вышли
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Мы присели под кусток
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду выставлять на доске картинки, а вы угадывать лишнее дерево. Начали.
1. дуб, кедр, береза, липа;
2. сосна, пихта, осина, кедр;
3. ель, кедр, пихта, сосна;
4. дуб, береза, осина, лиственница;
5. ель, сосна, дуб, кедр.
Воспитатель: Молодцы, детки, хорошо справились с этой игрой. А теперь посмотрите на картинки, которые лежат у вас на партах и подберите к ним слова, которые подходили бы к ним так же, как подходят у меня: например: тополь-тополек-тополиный.
Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:
Много леса — не губи,
Нет леса — посади,
А вырос лес — береги!
А теперь давайте послушаем звуки леса.
Звучит аудио запись «Голоса леса»
Подготовила:
Колонова Айжана Умерзаковна, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 Саратовская область г. Пугачев, Россия.