Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание коллективной аппликации «Дуб».
Задачи:
Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть, клей, салфеткой и ножницами, закреплять навыки работы с шаблонами.
Развивающая: развивать композиционные умения.
Воспитательная: продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: ватман, шаблоны листьев и желудей, кисточки, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага.
Ожидаемый результат:
- во время аппликации дети правильно пользуются кистью, клеем, салфетками и ножницами;
- дети умеют составлять композицию;
- дети умеют работать в коллективе.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
Дети: дуб.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе, и не только поговорим, но постараемся сделать коллективную аппликацию.
Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.
Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
Обратите внимание, ребята, я нарисовала нам само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.
Воспитатель: Но сначала давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка “Дуб”.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Потягивание - руки вверх.
Потягивание - руки в стороны.
Воспитатель: А теперь тихонько садимся и начинаем нашу работу.
Дети обводят на цветной бумаге шаблоны листьев и желудей. Воспитатель при необходимости им помогает.
Воспитатель: Листочки и желуди у нас готовы, поэтому нам остается только приклеить их на наше дерево.
Дети приклеивают листья и желуди на дуб.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас красивый получился дуб. О чем вы сегодня узнали?
Дети: о дубе.
Воспитатель: Что именно вы узнали? Что было для вас новым?
Дети: (ответы).