Ральникова Ольга Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Свойства воды и соли»
Задачи: продолжать формировать представления о свойствах и пользе воды и соли.
Познакомить детей с новыми свойствами воды (возможностью растворять некоторые вещества, посредством проведения опытов.
Учить самостоятельно проводить опыты.
Активизировать словарь: кристаллы, растворяется, ученые.
Продолжать формировать у детей умение делать предположения, выводы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свойства воды и соли“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовка к занятию : материал и оборудование:
-стаканы, ложечки, колбы (фильтры, лупы,
-сахар, соль, мука, порошок, земля, глина, масло растительное, яйцо, вода;
-шапочки ученых (конфедератка, фартуки, салфетки, розетки.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте загадку:
«Мною можно умываться, я умею проливаться
В кране я живу всегда, ну, конечно я…. (вода)
Предлагаю вспомнить стихи о воде.
-А для чего нам нужна вода?
Подумайте и скажите: где еще живет вода?
-Снежинке-в виде кристаллов; в сосульке –замерзшая вода (лед);
пар-превращается в капельки.
-Значит, мы можем сделать, ребята вывод: вода в окружающей среде бывает разной.
Твердой-в виде льда, сосулек.
В виде пара-облако, туман; жидкая-в реке, ручейке.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница и без нее нет жизни.
Слушаем музыку «Шум воды» (на экране картина водопад)
-Ребята, а сейчас я приглашаю вас в научную исследовательскую лабораторию.
Будем с вами проводить опыты и узнавать новые свойства воды. Но прежде я хочу спросить:
Кто работает в лаборатории? (ученые) А кого можно назвать ученым? (люди, изучающие наш мир
И его устройство. Они задают себе вопросы и ищут на них ответы)
(Переходим с детьми в лабораторию, где встречает всех «ученый»
-Здравствуйте, дети! Проходите в мою исследовательскую лабораторию.
_Вы тоже хотите стать учеными? (ДА)
-НУ, тогда…. 1,2,3 повернись
И в ученых превратись! (дети надели шапочку-конфедератку и фартуки)
-Чтобы приступить к работе, я вам напомню правила, которые необходимо соблюдать. :
-1 Должны соблюдать тишину
2Не перебивать друг друга
3Работать тихо, аккуратно
4Без разрешения ничего нельзя пробовать.
Проходите к своим рабочим местам. Расскажите мне, что вы уже знаете о свойствах воды
(бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая, можно переливать, без формы
(принимает форму сосуда, в который наливаем)
-А сегодня вы узнаете еще один секрет воды : вода-растворитель.
Узнаете, что растворяется в воде, а что нет.
Назовите, какое вещество лежит перед каждым из вас?
Давайте проверим наши предположения.
Напоминаю: вещество берем ложечкой, аккуратно высыпаем в стакан с водой и размешиваем.
Наблюдаем за опытом и делаем вывод.
ВЫВОД: вода является растворителем, но не для всех веществ. Растворился сахар, соль, порошок.
НЕ растворяется: мука, земля, масло растительное.
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, какая вода течет из нашего крана? Какую воду вы пьете? (чистую)
-А почему она чистая? (ее очищают)
-Чтобы вода стала чистой и пригодной для питья, ее очищают пропускают через фильтр.
-Мы тоже попробуем грязную воду превратить в чистую.
ОПЫТ №2
-Рассказываю, как сделать фильтр.
В воронку положите бинт, на него вату и еще салфетку или марлю. Наливайте понемногу воды и
Смотрите: какая будет течь вода.
ВЫВОД: Проходя через фильтр, вода очищается. Становится чистой.
-Ребята, послушайте загадку: «Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает?»
_Где нельзя пить воду? Из каких водоемов? (соленых)
ОПЫТ№3
-Попробуйте в стакане воду. Какая она пресная или соленая? (пресная)
Аккуратно опустите в нее яйцо. Что произошло? (яйцо утонуло)
-Положите в другой стакан 2 ложки соли, хорошо размешайте, чтобы соль растворилась.
Попробуйте воду: какая она стала? (соленая)
-Достаньте яйцо из стакана с пресной водой и опустите в соленую воду.
-Что произошло? (яйцо плавает, не тонет)
ВЫВОД: в соленой воде яйцо не тонет. Так же не тонет человек в соленом море. Вода как бы выталкивает его.
-Посмотрите на соль через лупу. Какая она? (похожа на кристаллики, зернышки, сыпучая)
-Вспомните опыт, который мы делали с солью. (рассказ ребенка)
(закрепляем свойства соли : белая, соленая, сыпучая, кристаллизуется, впитывает в себя воду, растворяется в воде)
-Подвожу итог занятия, благодарю детей.